Rally Turkey, СУ6: «мельница» заработала

Комбинация «Медленный убойный гравий плюс первые стартовые позиции для лидеров чемпионата» начала работать с самого утра, когда участники преодолевали солидную секцию с восемью десятками километров боевой дистанции. Каких-то серьезных потрясений во время утреннего заезда почти не было – в основном, досталось только Даниэлю Сордо и Понтусу Тидеманду, которые поймали по проколу… Но и у остальных экипажей спокойной жизни не было – Отт Тянак с Тьерри Нёвиллем тратили уйму времени и сил, чтобы как-то расчистить трассу, в результате чего откатились в середину Топ-10. Больше всего удивил прорыв Эсапекки Лаппи на позицию лидера – не так много болельщиков перед стартом ралли готовы были поставить на финна. Вот кому действительно было непросто в первой половине дня, так это экипажам на технике R5 – например, в заводском зачете WRC-2 Pro Калле Рованперя поймал сразу два прокола, перевернулся и потерял более десяти минут. В категории WRC-2 трассы тоже перемололи часть участников – Топ-10 уже «растянуло» на 7 минут!

Можно было даже не сомневаться, что повторный заезд на этой большой тройке спецучастков (два из которых насчитывали 24,85 км и 38,15 км) только добавит побольше головной боли всем участникам. Во-первых, два с половиной десятка экипажей утром уже успели основательно «раскопать» трассу – то есть на дороге должны появиться новые рытвины и даже настоящие валуны, которых еще не было утром. Во-вторых, несмотря на визит в сервис, нагрузка уже начинает сказываться – накапливается усталость экипажей (растет вероятность ошибки на трассе), гоночная техника тоже уже не в том идеальном состоянии, как это было утром… И первый же сигнал не заставил себя ждать – на пятом допе (24,85-километровом İçmeler) Яри-Матти Латвала пробил колесо, проиграл полсотни секунд и мгновенно провалился с третьего на восьмое место. В итоге, события в районе Топ-3 приобрели еще более причудливый характер – Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC) продолжает лидировать, а за вторую и третью позиции борются Андреас Миккельсен, Себастьян Ожье и Теему Сунинен.

Но все с наибольшим нетерпением и опасениями ждали, что преподнесет СУ6 – самый длинный спецучасток всего ралли, 38,15-километровый Çetibeli. И новости посыпались мгновенно… Во-первых, Отт Тянак поймал прокол, потерял более минуты и очутился на седьмой позиции. Во-вторых, начался дождь и трасса мгновенно превратилась в настоящий каток – сомнительное «удовольствие» для экипажей, особенно когда они стартуют с уже основательно изношенными покрышками. В итоге, Андреас Миккельсен с Крисом Миком стремительно растеряли свой темп, потеряли почти по минуте – норвежец из-за этого вылетел из Топ-3 и очутился на пятом месте. Зато Тьерри Нёвилль лучше всех использовал свои возможности, показал лучшее время на спецучастке и сразу поднялся на третью позицию – впереди держатся только оба представителя Citroen Racing, Эсапекка Лаппи (финн по-прежнему возглавляет гонку) и Себастьян Ожье. А уж в зачетах WRC-2 Pro и WRC-2 список потерь стремительно растет – сходы Калле Рованпери, Гаурава Гилла, Хеннинга Сольберга…

Положение после СУ6
1. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) 1:47.10,6
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +14,9
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +19,7
4. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +44,9
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.02,0
6. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +1.29,4
7. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1.36,2
8. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.39,0
9. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.45,4
10. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +3.36,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, Citroen

13-09-2019 13617
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца