Организаторы гонки в Турции решили поставить самый длинный спецучасток гонки (38 километров!) на утро пятницы, так что начало ралли стало очень и очень важным, ведь отставания или преимущество, сложившиеся по результатам этого допа, составляют не какие-то десятые доли секунды.
Довольно важную роль на первом спецучастке пятницы сыграла зависающая в воздухе пыль, на которую жаловались очень многие экипажи. Ну а те, кто не жаловался на пыль, жаловались на убойную дорогу. Лучшим в этих условиях неожиданно стал Крейг Брин.
Крейг Брин: «Это была какая-то гонка на выживание. Приходилось держаться посередине дороги, просто слушать, что читает Скотт, и надеяться на лучшее!»
Проиграв Брину почти пять секунд, вторым финиширует Хайдон Паддон, а третьим, уступив новозеландцу 2,5 секунды – Андреас Миккельсен, главной проблемой для которого стала пылевая завеса: «Я совершенно ничего не видел! На некоторых секциях вообще приходилось останавливаться. Надеюсь, что стартовые интервалы будут увеличены».
Ну а четвёртом месте – Мадс Остберг. Именно эта четвёрка экипажей заняла первые позиции в абсолюте, что выглядит весьма необычно и настораживающе – не верится, что эти четыре экипажа продержатся на лидирующих местах не то что до конца гонки, а даже до конца дня.
Лучшим среди экипажей Toyota стал Латвала, финишировавший следом за Остбергом, а вот у лидеров первенства положение пока не особо радостное: если чистящий трассу от камней Нёвилль сумел финишировать шестым, то Ожье, жаловавшийся на пыль, уступил бельгийцу более пяти секунд, что в сумме со вчерашним проигрышем увеличило преимущество Тьерри над Себастьяном до 10 секунд. Ещё хуже удалось проехать этот доп Отту Тянаку – десятое место и более полуминуты отставания от Брина!
Отт Тянак: «Очень, очень много пыли. Просто нет шансов ехать быстро».
Куда более плотной и напряжённой получилась борьба в WRC2. Быстрейшим здесь стал Ян Копецки, 0,5 секунды уступил ему Темпестини, и ещё на 0,2 секунды отстал Тидеманд. И это – на самом длинном допе гонки!
Суммарная протяжённость двух других спецучастков круга значительно уступает первому допу, но, учитывая характер дорог, неприятностей можно ждать в любой момент.
Положение после СУ2
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) 38.03,9
2. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,8
3. Остберг/Эриксен (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +10,7
4. Паддон/Маршалл (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +11,9
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +12,0
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +18,2
7. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +22,0
8. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +28,6
9. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +32,4
10. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +32,7
Invalid API Key