Rally Turkey: первый дубль Citroen за четыре года!

Пока участники готовились к Power Stage, а организаторы проводили регруппинг и формировали стартовый порядок, зрителям было что почитать в ленте новостей с трассы – если в высшей лиге почти все участники без особых приключений проехали все три утренних спецучастка, то в зачетах WRC-2 Pro и WRC-2 не обошлось без неприятностей… Во-первых, на предпоследнем СУ ралли выбыл индиец Гаурав Гилл, который даже с 21 минутой штрафа шел шестым в WRC-2. Во-вторых, на этом же допе уже за летучим финишем перевернулся лидер гонки в WRC-2 Pro Гас Гринсмит – автомобиль британца серьезно поврежден, многие сомневаются, что экипаж M-Sport Ford WRT будет вообще в состоянии проехать Power Stage и хотя бы просто финишировать на Rally Turkey Marmaris… В-третьих, лидер ралли в WRC-2 Каетан Каетанович повредил привод переднего левого колеса Skoda Fabia R5. После таких сообщений невольно начнешь волноваться – а не получится ли так, что такая «эпидемия» в последний момент перекинется и на заводские экипажи на WRC? Ведь это же Турция!

Как обычно, для «разогрева» публики расчистки трассы для WRC организаторы Rally Turkey поставили на первые стартовые позиции три экипажа на технике R5 – Яна Копецкого (Skoda Fabia R5 evo), Гаса Гринсмита (Ford Fiesta R5 Mk2) и Каетана Каетановича (Skoda Fabia R5). По иронии судьбы, двое из этого трио сейчас продолжают гонку в «подбитом» состоянии – сумеют ли все трое добраться до финиша или мы все станем свидетелями очередных драматичных сходов на финальном спецучастке? Через десять минут болельщики Гринсмита и руководство M-Sport Ford WRT смогли с облегчением перевести дыхание – британец все-таки благополучно проехал Power Stage, а запаса времени ему хватило, чтобы выиграть в зачете WRC-2 Pro (первый успех нового Ford Fiesta R5 Mk2)! Гораздо тяжелее складывался заезд для Каетановича – поляк с трудом полз по трассе и очень скоро стало понятно, что он уже потерял десятую позицию в абсолюте, причем как раз в пользу Гринсмита. К счастью, Каетан проиграл не слишком много и одержал свою первую победу в WRC-2!

После этого в бой сразу же вступила «артиллерия главного калибра» – первым из экипажей на WRC в атаку бросился лидер чемпионата Отт Тянак. После нескольких минут напряженного ожидания появился просто сногсшибательный результат – эстонец почти на десять секунд побил свой утренний победный результат и остановил цифры секундомера на 4.55,2! А ведь еще совсем недавно все гадали, сумеет ли кто-то проехать 7,05-километровый спецучасток Marmaris быстрее, чем за пять минут… Понтус Тидеманд (Ford Fiesta WRC) не смог даже приблизиться к такому результату – швед уступил Тянаку более десяти секунд. Тем временем Тьерри Нёвилль предпринял действительно серьезную попытку выиграть Power Stage и взять максимальное количество призовых очков – бельгиец тоже преодолел пятиминутный барьер, но до эстонца так и не смог дотянуться (4.57,8 против 4.55,2). После этого вновь наступило относительное затишье, когда Крис Мик без особого азарта проехал финальный доп (5.04,7) и довольствовался седьмым местом на финише ралли…

Яри-Матти Латвала с Даниэлем Сордо тоже не удивили своей скоростью – оба так и остались перед барьером «5 минут». Но если финн все-таки предпринял хоть какую-то попытку взять побольше дополнительных очков, то испанец категорически не желал рисковать – пятое место в Турции гораздо ценнее для Hyundai Motorsport в борьбе за Кубок производителей, чем дополнительная пара очков Даниэля в личном зачете… После того, как Теему Сунинен, Андреас Миккельсен и Эсапекка Лаппи тоже очень аккуратно проехали финальный доп, всем стало ясно – после того, что творилось на турецких трассах в пятницу-субботу, никто уже не желает ставить под удар свои нынешние позиции (особенно на подиуме). Оставалось только посмотреть, как поведет себя Себастьян Ожье – захочет ли француз внезапно «выстрелить» (как это любил делать в прошлом) или все-таки бережно донесет свое лидерство до самого финиша? Ответ пришел быстро – чемпион мира не пожелал просто спокойно доезжать и показал третье время! Отта Тянака и Тьерри Нёвилля опередить не удалось, но быстрее пяти минут проехал! И теперь Citroen Racing празднует первый после Аргентины-2015 победный дубль!

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 4.55,2
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,6
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +3,1
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +7,3
5. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +9,0

Rally Turkey Marmaris
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 3:50.12,1
2. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +34,7
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.04,5
4. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.35,1
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.25,9
6. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.59,1
7. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +3.53,3
8. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5.34,8
9. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +7.22,9
10. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5 Mk2) +15.18,7

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 210
2. Ожье (F) – 193
3. Нёвилль (B) – 180
4. Миккельсен (N) – 94
5. Мик (GB) – 86
6. Латвала (FIN) – 84
7. Сунинен (FIN) – 83
8. Лаппи (FIN) – 80
9. Эванс (GB) – 78
10. Сордо (E) – 72

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 314
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 295
3. Citroën Total WRT – 259
4. M-Sport Ford WRT – 184

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC, Toyota, M-Sport, Sophie Graillon

15-09-2019 12327
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца