Rally Turkey Marmaris, СУ2: жесткий «клинч»

В нынешних условиях, когда приходится предельно «уплотнять» программу соревнований и ограничивать зрительскую аудиторию (то есть фактически проводить ралли при «пустых трибунах»), организаторы Rally Turkey Marmaris тоже не избежали заметного сокращения дистанции… По сравнению с турецкими раундами WRC 2018-2019 годов боевая дистанция ралли была сокращена примерно на 30%. Вместо прежнего формата «Пролог в четверг плюс три полных дня» пришел вариант «Секция в пятницу вечером плюс два дня», общая протяженность спецучастков в этом году должна составить 220 км – вместо прежних 310 км… Таким образом, сегодняшний «пролог» представлял серьезное испытание – два полноценных спецучастка, İçmeler (13,9 км, сокращен на десяток километров по сравнению с прошлым годом) и Gökçe (11,32 км, полностью повторяет версию 2019 года). Жесткая, извилистая и довольно медленная трасса, с заметным перепадом высот (где-то до 370 м) – даже на заводской технике WRC трудно достичь средней скорости в 80 км/ч… В отличие от обычных прологов на мини-допах, у экипажей на R5/Rally2 почти нет шансов со старта прорваться в Топ-10 абсолюта.

Многие прогнозировали, что в самой невыгодной позиции окажется лидер чемпионата Себастьян Ожье – ведь ему предстояло стартовать первым на такой непростой трассе и чистить дорогу для соперников… И стартовый спецучасток вроде бы подтвердил эти опасения – шестикратный чемпион мира показал только пятое время, а тройку лидеров полностью составили экипажи Hyundai (как и утром на шейкдауне, самым быстрым оказался Тьерри Нёвилль, примерно на три с половиной секунды отстали Себастьян Лёб с Оттом Тянаком). Однако многие забыли еще о такой важной подробности, как пыль на трассе – на втором допе этот фактор внезапно сыграл в пользу Ожье. Пока соперники старались сохранить свой темп в пылевой мгле и при этом остаться на трассе, француз показал лучшее время и вернулся в тройку лидеров ралли. Дев первые позиции пока остаются за Hyundai Motorsport, но уже произошли перестановки – Нёвилль откатился на второе место, новым лидером же стал Лёб. Плотность результатов по итогам пятничной секции производит впечатление – Топ-5 после 25 км дистанции уложились в 2,7 секунды! В субботу с утра можно ждать грандиозной битвы за лидерство с участием минимум шести экипажей – и это при том, что Себастьян Ожье и Отт Тянак оказались в роли догоняющих…

Rally Turkey Marmaris (положение после СУ2)
1. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) 18.50,9
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,2
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1,3
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +2,1
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,7
6. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +4,2
7. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,8
8. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +6,6
9. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +16,1
10. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +28,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Sophie Graillon

18-09-2020 22648
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца