Rally Sweden, WRC-3 и J-WRC: шведский парад

Как это ни странно звучит, но появление участников Junior WRC в Швеции стало своего рода историческим событием – за последние десять лет был только один случай, когда молодежный чемпионат мира стартовал зимой (в последний раз подобное произошло в 2015 году, когда первым этапом J-WRC стало Rally de Monte-Carlo). На скандинавских трассах юниоры в последний раз стартовали еще в 2007 году на Rally Norway, а в Швецию Junior WRC заглядывал еще в 2006 году – причем тогда это была совсем другая серия, с дорогими и «заряженными» по максимуму кит-карами Super 1600 (которые были «разбавлены» техникой класса R3C). И сейчас было интересно наблюдать, как проявят себя на снегу Ford Fiesta R2T с турбомоторами объемом 1,0 л.

В отличие от WRC-2, где хозяин трассы Понтус Тидеманд потерпел неожиданное поражение, у юниоров таких сюрпризов не было – условия постоянно диктовали два шведских экипажа, Денниса Родстрёма (в 2017 году он взял два подиума и стал пятым в J-WRC по итогам сезона) и Эмиля Бергквиста (чемпиона J-ERC 2015 года, который сейчас пошел на небольшое «понижение» и перешел из WRC-2 в J-WRC). Эта пара вместе выиграла 14 допов из 19 (что принесло 9 бонусных очков Деннису и 5 баллов Эмилю) и почти на пять минут опередила третьего призера, немца Юлиуса Таннерта (он уже четвертый год подряд ведет борьбу в молодежных зачетах чемпионатов Европы и мира). Если кто-то и смог бороться на равных с шведами, то только Кен Торн (чемпион Эстонии 2017 года в зачетах 2WD и R2) – эстонец выиграл четыре СУ, шел третьим, однако в субботу полетел кувырком и набрал 56 минут штрафа по Rally2. Поэтому на его счету только 4 очка за выигранные допы…

В последние годы сложилась настоящая традиция – участники Junior WRC с их фиксированной программой выступлений (большинство экипажей обычно стартуют на пяти-шести этапах чемпионата мира) по-прежнему составляют основной «костяк» моноприводного чемпионата WRC-3. Причем происходит это вне зависимости от того, на какой технике они выступают – хоть на мощных Citroen DS3 R3T, хоть на легких Ford Fiesta R2T. И шведское ралли лишь подтвердило эту тенденцию – первые пять мест в моноприводе взяли юниоры, по сумме двух этапов Деннис Родстрём делит лидерство в WRC-3 с итальянцем Энрике Браццоли (тот выиграл в Монте-Карло на Peugeot 208 R2). Экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина на Citroen DS3 R3T, несмотря на ряд приключений (на СУ13 был полет в сугроб из-за того, что шины остались без шипов), финишировал шестым в WRC-3 – кажется, это первый в истории случай, когда украинцы завоевали очки в моноприводе на чемпионате мира. До того представители Украины набирали очки в P-WRC, WRC-2 и абсолютном зачете WRC.

Rally Sweden, зачет WRC-3
1. Родстрём/Юханссон (S, Ford Fiesta R2T) 3:16.26,0
2. Бергквист/Флоэне (S/N, Ford Fiesta R2T) +7,3
3. Таннерт/Хайгль (D/A, Ford Fiesta R2T) +4.43,2
…6. Протасов/Черепин (UA, Citroen DS3 R3T) +6.23,1

Зачет WRC-3 (после двух этапов)
1-2. Браццоли (I) – 25
1-2. Родстрём (S) – 25
3. Ларио (FIN) – 19
…9. Протасов (UA) – 8

Rally Sweden, зачет Junior WRC (после СУ16)
1. Родстрём/Юханссон (S, Ford Fiesta R2T) 3:16.26,0
2. Бергквист/Флоэне (S/N, Ford Fiesta R2T) +7,3
3. Таннерт/Хайгль (D/A, Ford Fiesta R2T) +4.43,2

Зачет Junior WRC (после первого этапа)
1. Родстрём (S) – 34
2. Бергквист (S) – 23
3. Таннерт (D) – 15

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Junior WRC, EMIL Bergkvist), Protasov/Cherepin Rally Crew

20-02-2018 7245
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца