Rally Sweden, WRC-2: триумф Японии

Трудно было представить, что Skoda Motorsport потерпит поражение в Швеции – ведь почти все козыри были на руках у млада-болеславцев. Во-первых, Skoda Fabia R5 уже несколько лет считается лучшим автомобилем в своей категории (особенно машины в заводской спецификации). Во-вторых, шкодовцы в Швеции выставили свою самую сильную «зимнюю» пару пилотов – шведа Понтуса Тидеманда (действующего чемпиона WRC-2, между прочим!) и норвежца Оле Христиана Вейбю (уже имеющего на своем счету победу на этапе WRC-2). В-третьих, на шведском ралли не было главных соперников Skoda Motorsport – экипажей M-Sport Ford WRT (точнее, француза Эрика Камийи). Поэтому при изучении предварительного списка участников Rally Sweden в зачете WRC-2 трудно было «выловить» хоть кого-то, кто смог бы остановить «экспресс из Млада-Болеслава».

Но уже в пятницу утром все очень быстро встало с ног на голову – лидером стал 24-летний японец Такамото Кацута! Причем он не просто выскочил на первое место благодаря проблемам фаворитов, а сразу навязал им борьбу на равных – Такамото выиграл половину спецучастков, лидировал почти всю гонку и все время упорно отбивал все атаки Понтуса Тидеманда (шведа совершенно не радовала перспектива потерпеть поражение у себя на родине). И один из главных сюрпризов шведского ралли состоялся – Кацута стал первым в истории пилотом из Японии, который выиграл этап WRC-2! И это при том, что прошлым летом Такамото на Сардинии стал первым японцем, который финишировал на подиуме в WRC-2… Интересно, что в последний раз японцы добивались успехов на подобном уровне более десяти лет назад – когда Тоши Араи и Фумио Нутахара в 1999-2007 годах вдвоем одержали 16 побед на этапах Production Car WRC (то есть в чемпионате группы N).

Что же будет дальше? Skoda Motorsport, несмотря на осечку в Швеции, по-прежнему остается фаворитом в WRC-2 – как за счет явного технического превосходства, так и благодаря возможности «поиграть» составом пилотов (например, чехи в любой момент могут бросить на прорыв Яна Копецкого). Плюс Понтус Тидеманд непременно постарается взять реванш за домашнее фиаско – и будет биться в каждой гонке (если только его летом не выдернут из состава Skoda Motorsport для выступлений на новом Volkswagen Polo GTI R5). Заодно болельщики гораздо внимательнее будут следить за японскими юниорами – ведь в этом году для Такамото Кацуты и Хироки Араи запланированы пять стартов в WRC-2 (кроме Швеции, это еще Корсика, Португалия, Сардиния, Финляндия). Возможно, в случае новых успехов Кацуты и Араи их программу могут расширить – добавить пару этапов осенью (например, в Уэльсе, Испании или Турции). И только летом будет хоть какая-то ясность…

Rally Sweden, зачет WRC-2
1. Кацута/Салминен (J/FIN, Ford Fiesta R5) 3:01.27,5
2. Тидеманд/Андерссон Й. (S, Skoda Fabia R5) +4,5
3. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +30,5
4. Адиэльссон/Юханссон (S, Skoda Fabia R5) +1.49,3
5. Туохино/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia R5) +2.29,9
6. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +5.02,1

Зачет WRC-2 (после двух этапов)
1-2. Копецки (CZ) – 25
1-2. Кацута (J) – 25
3-4. Шьессере (I) – 18
3-4. Тидеманд (S) – 18
5-6. Сунинен (FIN) – 15
5-6. Вейбю (N) – 15

Командный зачет WRC-2 (после двух этапов)
1-2. Skoda Motorsport II – 25
1-2. Tommi Mäkinen Racing – 25
3-4. M-Sport Ford WRT – 18
3-4. Skoda Motorsport – 18
5. Toksport WRT – 15

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota GAZOO Racing, Skoda Motorsport

19-02-2018 3774
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца