Rally Sweden, WRC-2: скандинавская карусель

Без всякого сомнения, события в обоих дивизионах WRC-2 (заводском WRC-2 Pro и «обычном» WRC-2) на Rally Sweden представляли гораздо больший интерес для болельщиков, чем тремя неделями ранее в Монте-Карло. Просто потому, что количество участников и уровень конкуренции были несопоставимыми – в WRC-2 Pro объявились сразу пять заводских экипажей, а в WRC-2 стартовали сразу 18 экипажей… Правда, большая битва в заводской категории (между Мадсом Остбергом, Калле Рованперей, Эериком Пиетариненом и Гасом Гринсмитом) даже не успела толком разгореться – уже на СУ3 оба финских экипажа Skoda Motorsport успели нахватать неприятностей и потерять несколько минут (Калле застрял в сугробе, Ээрик перевернулся). Потом еще и Гринсмит на Ford Fiesta R5 успел «прогуляться» за пределы трассы. Таким образом, по итогам пятницы уверенно лидирует Остберг на Citroen C3 R5, но полторы минуты отрыва пока не гарантируют ему спокойной жизни – Рованперя после инцидента успел до конца дня отыграть полсотни секунд. А впереди еще два дня…

В «частной» категории WRC-2 условия тоже активно диктуют скандинавы – во всяком случае, в четверг и пятницу все допы выиграли финн Яри Хуттунен (четыре), норвежец Оле Христиан Вейбю (три) и швед Юхан Кристофферссон (один). Именно это трио и успело поочередно побывать на позиции лидера в зачете WRC-2 – и по итогам первого дня лидирующая позиция принадлежит Вейбю. В целом, небольшой перевес в скорости был у Хуттунена, но финна притормозил прокол, из-за которого он потерял примерно полминуты… Многие уже отметили тот факт, что экипажи на VW Polo GTI R5 прекрасно чувствуют себя на трассах Rally Sweden – за ними два первых (Оле Христиан Вейбю, Юхан Кристофферссон) и четвертое (Эмиль Линдхольм) места. И в субботу ожидается очень горячая битва с участием трио Вейбю-Кристофферссон-Хуттунен… Кстати, есть еще одна любопытная деталь – если посмотреть ситуацию в зачете общей группы RC2 (то есть, в основном, класс R5), то лидера заводского зачета WRC-2 Pro Мадса Остберга опережают три участника «обычного» WRC-2. Причем отставание Остберга от своего соотечественника Вейбю сейчас составляет уже три четверти минуты!

Зачет WRC-2 Pro (положение после СУ8)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 1:14.30,6
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +1.30,9
3. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5) +2.37,8
4. Пиетаринен/Райтанен (FIN, Skoda Fabia R5) +5.36,5
5. Пенёнжек/Геллер (PL, Ford Fiesta R5) +48.12,3

Зачет WRC-2 (положение после СУ8)
1. Вейбю/Андерссон Ю. (N/S, VW Polo GTI R5) 1:13.45,0
2. Кристофферссон/Скьярмоэн (S/N, VW Polo GTI R5) +24,5
3. Хуттунен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) +28,3
4. Линдхольм/Корхонен (FIN, VW Polo GTI R5) +56,9
5. Бергквист/Барт (S, Ford Fiesta R5) +1.02,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, Volkswagen Dealer Team BAUHAUS

15-02-2019 15447
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца