Rally Sweden, СУ9: ожидание неизвестного

Перед финальным спецучастком субботы, мини-допом Torsby Sprint (2,8 км), многих интересовало – удастся ли провести на нем заезд при температуре около +5-6ºC? К счастью, трасса оказалась достаточно сухой и жесткой, поэтому каких-то экстремальных условий не наблюдалось – было что-то похожее на спецучастки Wales Rally GB… Как раз Torsby Sprint наконец прервал серию лучших результатов от Отта Тянака и Элфина Эванса, которые до того выиграли семь допов подряд (дважды эстонец, пять раз валлиец) – сейчас успеха добился лидер чемпионата Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 Coupe WRC, а в Топ-3 прорвались также Себастьян Ожье на Toyota Yaris WRC и Эсапекка Лаппи на Ford Fiesta WRC. Эванс с Тянаком, в свою очередь, проехали доп очень аккуратно и спокойно сохранили за собой первую и вторую позиции в абсолютном зачете. А вот для Калле Рованпери спринтерский спецучасток в Турсбю внезапно вновь стал камнем преткновения – финн, как и вчера, сбился с темпа, проиграл почти две секунды Ожье и уступил своему премьер-пилоту третье место. Теперь оба одноклубника ждут завтрашнего Power Stage, где окончательно выяснят – кому быть на подиуме?

Как ни странно, но два дня шведского ралли (пятницу и субботу) все-таки удалось провести без очередных сокращений маршрута – пострадали только четверг (отмена пролога в Карлстаде) и завтрашний финал (будет лишь один заезд на спецучастке Likenäs, он же Power Stage). Уже сейчас можно выделить одну действительно забавную деталь – после всех «переформатирований» маршрута Rally Sweden выяснилось, что большая часть боевой дистанции «шведского» ралли прошла на территории Норвегии! Во всяком случае, если в воскресенье не будет каких-либо дополнительных форс-мажорных обстоятельств, то можем получить следующие цифры – из 148,55 км уцелевших спецучастков 83,88 км были норвежскими (то есть почти 56,5%)… Сейчас всем без исключения (организаторам, участникам, болельщикам, представителям СМИ) остается собрать все остатки оптимизма и надеяться на то, что завтрашние +6-7ºC не помешают проведению Power Stage. В истории WRC уже был случай, когда пришлось отменить Power Stage – это произошло в 2013 году на Rallye de Monte-Carlo, когда на трассе был настоящий погодный «армагеддон» (дикая смесь гололеда, мокрого снега и воды)…

Положение после СУ9
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 1:00.38,9
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +17,2
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +28,8
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +29,3
5. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +34,7
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +39,2
7. Брин/Нэйгл (IRL/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +49,7
8. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.14,8
9. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.37,4
10. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +3.39,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota

15-02-2020 3628
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца