Rally Sweden, СУ5: винегрет из Hyundai, Toyota и Citroen

Таких первоклассных зимних условий на шведском этапе чемпионата мира не было уже давно – все успели как-то привыкнуть к тому, что участников в феврале поджидают либо бесконечные оттепели (и интенсивная работа организаторов по отмене/сокращению спецучастков), либо относительно небольшое количество снега (хотя год назад зрители и участники успели порадоваться хорошему зимнему ралли). Но сейчас все-таки идет настоящее зимнее ралли – со всеми разновидностями снежного покрытия (жесткий укатанный снег, снежно-ледяная корка, часто встречался мягкий снежный слой, в котором порой зарывались шипованые шины)… Ко второму проезду сегодняшней секции условия на трассе должны были измениться – все-таки с утра по допам успели «проехаться» шесть десятков автомобилей, полностью перемешав все оптимальные траектории.

Больше всего обескуражило откровенно неудачное выступление Себастьяна Ожье. Чемпион мира вчистую проиграл утреннюю секцию – француз вообще оказался за пределами Топ-10 и от очковой зоны его отделяют добрый десяток секунд. Неужели дело только в неудобной стартовой позиции? В M-Sport Ford WRT пытались как-то исправить ситуацию, заменив коробку передач на Ford Fiesta WRC француза, но особого успеха этот шаг не принес – если утром на СУ Hof-Finnskog Себастьян уступил победителю только 12,5 секунд, то сейчас повторный проезд этого допа принес ему почти полминуты проигрыша! Элфин Эванс тоже не радует своими «достижениями». Пока что главной и единственной надеждой команды Малкольма Уилсона остается финн Теему Сунинен, который постепенно выбрался уже на седьмое место. Сумеет ли он подняться выше?

Самой успешной пока остается команда Hyundai Motorsport – как минимум потому, что все три ее экипажа устроились в шестерке лидеров (Тьерри Нёвилль с Андреасом Миккельсеном прочно держатся за места в Топ-3, Хэйден Паддон набирает ход, уже выиграл спецучасток и вышел на шестое место). В Toyota GAZOO Racing все неоднозначно – если Отт Тянак с Яри-Матти Латвалой (вторая и третья стартовые позиции) постоянно теряют темп и сползают в конец Топ-10, то Эсапекка Лаппи пробился уже на второе место! Ничуть не менее занимательная картина в Citroen Racing – официальный лидер команды Крис Мик идет лишь десятым, зато Крейг Брин и «джокер» Мадс Остберг все время идут в группе лидеров и претендуют на подиум.

Положение после СУ5
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 46.16,7
2. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,1
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai20 Coupe WRC) +2,2
4. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +6,3
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +11,7
6. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +12,0
7. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +22,7
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +28,6
9. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +33,7
10. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +51,6
11. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +1.08,2
12. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +1.42,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Citroen

16-02-2018 13333
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца