Rally Sweden, СУ5: лидеры против слякоти

Нестабильная погода в Швеции и Норвегии продолжает вносить «поправки» в ситуацию на здешних трассах – еще утром почти все пилоты жаловались, что оттепель и плюсовые температуры довольно быстро убивают нормальное снежное покрытие спецучастков… Днем еще немного потеплело, состояние трассы продолжает по чуть-чуть (а порой и очень даже заметно) ухудшаться. Что и сразу отразилось на результатах Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля, которые сегодня стартуют самыми первыми и вынуждены как-то приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям (чистого снега и льда становится все меньше, зато талого снега, воды и гравия прибывает с каждой минутой)… Оба на первом допе дневной секции (Hof-Finnskog, длиной 21,26 км) дружно потеряли примерно полминуты. Француз признал, что вынужден больше думать о том, чтобы как-то удержать свой автомобиль на трассе, а бельгийца вообще дважды развернуло после касания снежных барьеров на обочинах – оба мгновенно потеряли по две позиции и откатились на шестое-седьмое места в общем зачете.

Не очень-то комфортно чувствует себя Отт Тянак – эстонец тоже «наглотался» грязи и гравия, проиграл почти четверть минуты и потерял свою позицию лидера (откатился на третье место). Правда, во главе гонки все равно остался представитель Toyota Gazoo Racing – финн Яри-Матти Латвала решил напомнить всем, что у него на счету все-таки есть четыре победы в Швеции, причем за рулем автомобилей трех разных марок (Ford, Volkswagen, Toyota)… На второй позиции по-прежнему держится Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC), который сегодня с утра явно «поймал волну» и старается как можно дольше удержаться на гребне. Самое интересное, что на этом допе особенно комфортно чувствовали себя представители M-Sport Ford WRT – все три экипажа британской команды прорвались в Топ-5 (Элфин Эванс выиграл СУ, Теему Сунинен и Понтус Тидеманд стали третьим и четвертым). Кажется, у фордовцев сейчас сработало правило «Чем хуже обстановка на трассе, тем лучше для M-Sport» – в подобной ситуации шансы и темп практически всех команд примерно уравниваются…

Положение после СУ5
1. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) 43.28,6
2. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,8
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +3,7
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +21,9
5. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +31,8
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +33,3
7. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +33,6
8. Эванс/Мартин (FIN, Ford Fiesta WRC) +35,8
9. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +41,4
10. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +48,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, M-Sport

15-02-2019 9773
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца