Rally Sweden, СУ13: проклятие «чертовой дюжины»

Можно сколько угодно рассуждать о том, что не бывает каких-либо «счастливых» или «несчастливых» чисел, но все равно мало кто не насторожится при приближении числа 13… Традиции традициями, но в автоспорте все равно не так уж и много желающих взять себе в качестве «чертову дюжину», а в абсолютном большинстве гоночных серий (в том числе и в WRC) стартовый номер 13 вообще не предусмотрен. Даже самый упрямый скептик и насмешник над суевериями все равно будет подсознательно ждать каких-то неожиданностей от этих цифр – например, на тринадцатом спецучастке. Если все обошлось, можно сказать – мол, это же всего лишь смешное суеверие. Если же посыпались неприятности, еще и в большом количестве, сразу выскакивает мысль «А чего вы хотели? Это же чертова дюжина!» И не надо искать логику во всем этом мысленном хаосе.

Особенно сильно подогревал интерес тот факт, что СУ Hagfors (23,40 км) был самым длинным в сегодняшней программе – на такой дистанции трасса способна подкинуть немало всяческих сюрпризов и неприятностей. И дальнейшие новости сразу подтвердили минимум два тезиса. Во-первых, на длинном допе может произойти многое. Во-вторых, «чертова дюжина» порой действительно способна как следует «наломать дров» в гонке. Правда, первое сообщение с трассы на большой сюрприз не тянуло – где-то развернуло Элфина Эванса (Ford Fiesta WRC)… Такое может произойти с кем угодно. Но то, что творилось дальше, сразу заставило вспомнить о порядковом номере этого спецучастка. Крис Мик хорошо приложился к снежному барьеру, повредил свою машину и потерял почти шесть минут. Попутно ольстерец успел испортить гонку Отту Тянаку – эстонец догнал Криса, при обгоне получил от него нечаянный «пинок», вылетел в сугроб и потерял почти две минуты!

После такого многие с опаской стали ждать появления лидеров гонки – вдруг гонка от души «приложит» кого-то из Топ-5? И мрачные предчувствия не очень-то обманули – очень быстро прилетело сообщение, что Крейг Брин зацепил сугроб, Citroen C3 WRC получил повреждения кузова в районе левого заднего колеса… Такая новость наверняка заставила подскочить всех болельщиков «Двойного шеврона» – неужели Крейг повторит судьбу своего одноклубника Мика? К счастью, обошлось – Брин даже показал третье время на допе (проиграл только Нёвиллю с Миккельсеном) и сохранил второе место в гонке. А вот для Криса Мика гонка на этом завершилась – ольстерец на дорожной секции вынужден был прекратить выступление… Итак, Себастьян Ожье все-таки дождался неприятностей у соперников и наконец-то добрался аж до десятого места в гонке.

Положение после СУ13
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:10.47,4
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +14,0
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +26,8
4. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +30,3
5. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +48,0
6. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +55,7
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.45,8
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.00,8
9. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +3.24,6
10. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +4.01,8
11. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +4.24,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, Hyundai Motorsport

17-02-2018 14328
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца