Rally Sweden: рекорды Рованпери и Эванса!

Наверное, сегодня утром даже оптимисты замерли в напряженном ожидании – удастся ли организаторам Rally Sweden в воскресенье провести единственный доп (он же Power Stage)? Или итоги шведского раунда WRC все же придется подводить по сумме двух дней (пятница плюс суббота) и всего лишь 127,36 км спецучастков? К счастью, очередного «катаклизма» не произошло – Power Stage благополучно стартовал… Наверное, одним из доказательств уверенности организаторов в отличном состоянии трассы допа можно считать тот факт, что они не побоялись поставить на первые стартовые позиции сразу четыре экипажа на технике R5 – по два лидера в зачетах WRC-2 (норвежцы Мадс Остберг, Оле Христиан Вейбю) и WRC-3 (финны Эмиль Линдхольм, Яри Хуттунен). В сражении этого квартета лучшим стал Хуттунен на Hyundai i20 R5, который в итоге победил в зачетах класса R5 (точнее, RC2 или Rally2) и WRC-3, а также гарантировал себе место в Топ-10 абсолюта. При этом время Хуттунена (11.28,1) стало первым предварительным ориентиром для заводских экипажей на WRC.

Представители высшей лиги довольно быстро начали улучшать времена – сначала Такамото Кацута (Toyota Yaris WRC) показал 11.26,4, затем на первую позицию по итогам Power Stage выскочил Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC) с результатом 11.13,9. Но все эти показатели быстро ушли в тень после того, как гранды наконец включились в игру – Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC) мгновенно пробил 11-минутный «барьер» и пролетел по трассе за 10.58,8. Почти сразу вызов приняли два тойотовских экипажа – и если Себастьян Ожье не смог улучшить результат бельгийца, проиграв ему лишь 0,2 секунды (10.59,0), то Калле Рованперя сумел в очередной раз удивить всех! Финн, который лишь во второй раз стартовал в чемпионате мира за рулем WRC, почти на четыре секунды опередил Нёвилля, показал 10.55,1 и на самом финише ралли «вытолкал» Ожье из тройки лидеров! Таким образом, Калле Рованперя уже стал обладателем абсолютного рекорда в истории WRC – в возрасте только 19 лет 138 дней финишировал на подиуме в абсолютном зачете этапа чемпионата мира!

После такого яркого успеха финского юниора Toyota Gazoo Racing внимание как-то не сразу переключилось на главное событие шведского ралли – чем же завершится битва за победу между Элфином Эвансом (Toyota Yaris WRC) и Оттом Тянаком (Hyundai i20 Coupe WRC)? Честно говоря, многие опасались за валлийца – ведь за последние три года он дважды упускал победу на финальном Power Stage. Сначала в Аргентине в 2017 году, когда из-за небольшой заминки при выезде на мост он на финише ралли отстал от победителя на 0,7 секунды, потом на Корсике в 2019 году – тогда прокол отбросил его с первого на третье место… К счастью, в Швеции подобных микро-катастроф уже не было – Элфин Эванс спокойно преодолел Power Stage (шестое время) и наконец отпраздновал свою вторую в карьере победу, а также первую в составе своей новой команды Toyota Gazoo Racing! В итоге, мы стали очевидцами еще одного исторического события – ведь валлиец стал первым в истории мирового ралли представителем Великобритании, который сумел выиграть Rally Sweden! Подобного не удавалось добиться даже Колину МакРэю (четыре подиума в Швеции) и Ричарду Бернсу (третье место)…

Power Stage
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 10.55,1
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,7
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,9
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,6
5. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +6,8

Rally Sweden, предварительные результаты
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 1:11.43,1
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +12,7
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +20,2
4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +23,6
5. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +32,4
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +33,8
7. Брин/Нэйгл (IRL/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.00,9
8. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.24,5
9. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.59,6
10. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +4.03,0

Чемпионат мира (пилоты)
1. Эванс (GB) – 42
2. Нёвилль (B) – 42
3. Ожье (F) – 37
4. Рованперя (FIN) – 30
5. Лаппи (FIN) – 24

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 73
2. Hyundai Motorsport – 63
3. M-Sport Ford WRT – 40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (MPL.ee), Toyota

16-02-2020 4798
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца