Rally Sweden, пролог: рекорд Латвалы!

Именно 14 февраля, в четверг вечером стартовал второй этап раллийного чемпионата мира 2019 года – как обычно, программу Rally Sweden открывал короткий (только 1,9 км) пролог в Карлстаде. По традиции, на этой парной гонке организаторы постарались составить такой порядок старта, чтобы «убить сразу двух зайцев» – не заставлять зрителей слишком долго ждать самую «вкусную» часть заездов (то есть выступления заводских экипажей на WRC), но при этом не заставлять скучать после преждевременного «десерта». В итоге, стартовая ведомость выглядела таким образом – сначала на трассу уходят 16 участников из WRC-2 и WRC-2 Pro, затем приходит очередь 14 экипажей на WRC (среди них два клиентских на Ford Fiesta WRC, итальянца Лоренцо Бертелли и финна Янне Туохино), и только после это программу закрывают оставшиеся три десятка экипажей («остатки» WRC-2, Junior WRC и все остальные). Как и предполагалось, в зачете R5 лучше всех выступили экипажи WRC-2 Pro – быстрейшим стал финн Ээрик Пиетаринен (дебют в составе Skoda Motorsport), за ним почти вплотную шли норвежец Мадс Остберг (Citroen Racing) и еще один шкодовец, финн Калле Рованперя…

В «высшей лиге» особых сюрпризов не произошло. Тьерри Нёвилль после своего самого успешного старта в чемпионате мира (до того бельгиец никогда не начинал сезон в WRC со второго места в Монте-Карло) весьма решительно настроен на то, чтобы выигрывать как можно чаще и больше не проигрывать затяжную борьбу с Себатсьяном Ожье – как это уже происходило в 2017-2018 годах… В итоге, Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC) выиграл пролог и на 0,8 секунды опередил Ожье (Citroen C3 WRC). На третью позицию выскочил еще один представитель Hyundai Motorsport, Андреас Миккельсен – но норвежцу придется постараться и доказать всем скептикам, что он достоин места второго номера команды… Порадовал всех своих поклонников легендарный Маркус Грёнхольм, вернувшийся на трассы чемпионата мира после девятилетнего перерыва – 50-летний финн на Toyota Yaris WRC показал восьмое время! Но сегодняшний вечер на прологе в Карлстаде запомнился еще одним историческим событием – Яри-Матти Латвала стал новым рекордсменом WRC по количеству стартов (Швеция стала для него 197-м выступлением) и опередил по этому показателю «Матадора», Карлос Сайнса… Теперь финну осталось совсем немного – стать первым в истории пилотом, 200 раз стартовавшим в WRC!

Положение после СУ1
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 1.34,9
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +0,8
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,1
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1,9
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,0
6. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,7
7. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +3,0
8. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,1
9-11. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +4,4
9-11. Пиетаринен/Райтанен (FIN, Skoda Fabia R5) +4,4
9-11. Хуттунен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) +4,4
12-13. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +4,8
12-13. Эванс/Мартин (FIN, Ford Fiesta WRC) +4,8
14. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +5,0
15. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +5,4
16. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

14-02-2019 11367
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца