Rally Sweden, младшие лиги: своя игра

Так уж сложилось, что битва в высшей лиге со всеми ее сюжетными «зигзагами» заставила почти полностью забыть о том, что в чемпионате мира есть и другие дивизионы – например, в Швеции появились участники сразу трех «младших лиг» (WRC-2, WRC-3 и Junior WRC). И во всех этих категориях действительно было на что посмотреть… Skoda Motorsport выставила свой «модернизированный» состав – с Понтусом Тидемандом и Оле Христианом Вейбю. Кроме того, на шведских трассах появились участники двух заводских молодежных программ – Toyota GAZOO Racing Rally Challenge Program (японцы Хироки Араи и Такамото Кацута на Ford Fiesta R5 при поддержке Tommi Mäkinen Racing Oy) и Hyundai Motorsport Driver Development Program (финн Яри Хуттунен, бывший заводской пилот Opel Motorsport, прошлогодний бронзовый призер Junior ERC U27).

Если два дня назад никто даже не сомневался в том, что Тидеманд с Вейбю без особых усилий растерзают соперников (как это уже два года проделывает Skoda Motorsport в WRC-2), то сейчас все озадаченно притихли – события в зачете этого дивизиона начали развиваться по самому неожиданному сценарию… Вопреки всем ожиданиям, скандинавский тандем «бело-зеленых» из Млада-Болеслава не сумел перехватить инициативу в гонке – Понтус с Оле Христианом выиграли только 6 спецучастков из 16 и пока находятся на втором-третьем местах. Лидером же стал Такамото Кацута, который выиграл половину допов и успешно отразил все атаки Тидеманда! Честно говоря, до сих пор потенциал японских юниоров вызывал особого интереса – уж слишком медленным был прогресс Кацуты и Араи, которые больше двух лет варились в молодежной программе Toyota. И вот сейчас такой сюрприз от Такамото! Интересно, это начало взлета или просто удачная «вспышка»?

К зачету Junior WRC тоже стоило присмотреться – хотя бы потому, что на старт вышли более десяти экипажей на Ford Fiesta R2T (подобной массовости в прошлом году не было). Кроме того, юниоры являются той самой «основой», которая позволяет провести более-менее полноценный сезон в категории WRC-3 (т.е. монопривод классов R2 и R3) – как раз в этом дивизионе стартовал украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина на Citroen DS3 R3T… Для украинцев гонка сложилась непросто – на протяжении двух дней они постоянно боролись за место на подиуме, но дважды потеряли уйму времени (в том числе более четырех минут на том злополучном СУ13) и пока занимают седьмую позицию… В лидеры же вышли шведы Денис Родстрём и Эмиль Бергквист, которые на родных трассах занимают два первых места как в WRC-3, так и в Junior WRC.

Rally Sweden, зачет WRC-2 (после СУ16)
1. Кацута/Салминен (J/FIN, Ford Fiesta R5) 2:31.09,4
2. Тидеманд/Андерссон Й. (S, Skoda Fabia R5) +12,2
3. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +20,8
4. Адиэльссон/Юханссон (S, Skoda Fabia R5) +1.34,9
5. Туохино/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia R5) +1.58,3
6. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +5.04,6

Rally Sweden, зачет WRC-3 (после СУ16)
1. Родстрём/Юханссон (S, Ford Fiesta R2T) 2:43.23,4
2. Бергквист/Флоэне (S/N, Ford Fiesta R2T) +13,8
3. Таннерт/Хайгль (D, Ford Fiesta R2T) +3.51,7
…7. Протасов/Черепин (UA, Citroen DS3 R3T) +6.54,7

Rally Sweden, зачет Junior WRC (после СУ16)
1. Родстрём/Юханссон (S, Ford Fiesta R2T) 2:43.23,4
2. Бергквист/Флоэне (S/N, Ford Fiesta R2T) +13,8
3. Таннерт/Хайгль (D, Ford Fiesta R2T) +3.51,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota GAZOO Racing, Skoda, Protasov/Cherepin Rally Crew

17-02-2018 27382
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца