Rally Sweden: чего ждать?

Пока что ситуация на шведском этапе чемпионата мира продолжает осложняться – снега мало, температура по-прежнему большую часть времени держится выше нулевой отметки. В итоге, организаторам и промоутеру WRC приходится все время выкручиваться, чтобы как-то сохранить те немногие «остатки» запланированного маршрута – то разрешили участникам при желании ограничиться лишь одним проездом на шейкдауне (вместо трех обязательных), то в последний момент вообще «переквалифицировали» пролог в Карлстаде в еще один шейкдаун. Трудно понять смысл подобного маневра с прологом, поскольку трасса на ипподроме вообще не в состоянии принести экипажам какую-либо реальную пользу в плане работы с настройками гоночной техники и с шинами – просто будет совершенно невразумительный заезд (формат «ни о чем») поздним вечером…

В итоге, боевая дистанция еще до старта соревнований в очередной раз сократилась и теперь составляет лишь 169,74 км – то есть первоначальный маршрут (300,84 км допов) сократился на 43,6%! А если еще в пятницу-субботу вдруг что-то отменят (лесные спецучастки могут и не пережить эксплуатации в гоночном режиме при плюсовых температурах), то вполне можно увидеть Rally Sweden в формате ралли-спринта, растянутого на три дня. Похоже, что в этом году титул самого непредсказуемого этапа WRC достанется уже не Монте-Карло, а именно Швеции – тем более, никто даже не представляет, какая именно стартовая позиция окажется наиболее выгодной в подобных условиях… Фаворитом пока что остается Hyundai Motorsport – все-таки команда может рассчитывать на Тьерри Нёвилля и Отта Тянака, которые способны сразу перехватить инициативу на любом покрытии и в любых условиях. Да и Крэйг Брин тоже готов серьезно рискнуть – терять ему все равно нечего.

Как ни странно, самой непредсказуемой остается Toyota Gazoo Racing – если Себастьян Ожье обычно всегда способен бороться за высшие места, то Элфин Эванс с Калле Рованперей способны удивить в любой момент (причем как со знаком «плюс», так и «минус»). Труднее всего оценить шансы M-Sport Ford WRT, где в зачет Кубка производителей заявлены только два экипажа, Эсапекки Лаппи и Теему Сунинена… Если бы в Швеции были хоть какие-то полноценные зимние условия (то есть морозы, хорошо промороженный гравий и немалое количество снега со льдом), то шансы обоих финнов на подиум могли быть достаточно высокими. Но как все сложится на гравии? Тем более, что сейчас Ford Fiesta WRC по своим характеристикам уже заметно отстают от Hyundai i20 Coupe WRC и Toyota Yaris WRC… Остается только признать – гравий, лишь символически «присыпанный» снегом, на котором надо ехать с шиповаными шинами, может превратить ралли в лотерею.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport

13-02-2020 4928
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца