Rally Mexico, WRC-2: парад Skoda Motorsport

Мексиканский этап WRC-2 не очень-то порадовал количеством участников – в предварительном списке было девять экипажей, но прибыли в Мексику только восемь (минус Шаймиев). В целом, предсказать расстановку сил было нетрудно – есть один-единственный главный фаворит, швед Понтус Тидеманд из Skoda Motorsport, за которым идут все остальные. Хозяин трассы Бенито Гуэрра считается одним из основных претендентов на подиум, за ним идет абсолютно непредсказуемая молодежная компания – финны Калле Рованперя (дебют в составе Skoda Motorsport) и Яри Хуттунен (молодежная программа Hyundai Motorsport), испанец Нил Соланс, британец Гас Гринсмит и боливиец Марко Буласия Уилкинсон (ровесник Рованпери)… Плюс не слишком-то быстрый, но стабильный чилиец Педро Эллер – ровно год назад на Rally Mexico он стал четвертым в WRC-2.

Но эта «очевидная» картина начала рушиться еще за несколько дней до старта ралли – когда на тестах сгорела Skoda Fabia R5 Бенито Гуэрры. Сразу стало понятно, что для мексиканца этот инцидент стал катастрофой – запасной машины нет, стартовать не на чем (в самом лучшем случае, можно на скорую руку подготовить какой-нибудь N-групповой Mitsubishi)… Увы, но это не этапы в континентальной Европе, где при большом желании и наличии дополнительных средств всегда можно попробовать договориться с какой-либо частной командой (где-нибудь поблизости) о срочной аренде свободного автомобиля R5 и получить его через пару дней. Так что оставалось только вычеркнуть Гуэрру из списка участников Rally Mexico и пересмотреть всю расстановку сил – Тидеманд по-прежнему фаворит, а за его спиной будут разбираться между собой юниоры.

Основной прогноз подтвердился – Понтус Тидеманд превзошел всех соперников, принес Skoda Motorsport вторую в этом году победу на этапе WRC-2 и стал новым лидером чемпионата в общем зачете. А вот многие молодежные экипажи столкнулись с проблемами и неприятностями – так получилось, что сразу три из них (Рованперя, Хуттунен и Соланс) дружно набрали минимум по часу штрафного времени по Rally2. В итоге, на подиум прошли два самых аккуратных экипажа – британца Гаса Гринсмита и чилийца Педро Эллера, которые также финишировали в Топ-10 абсолюта (для обоих минувшее Rally Mexico стало самым успешным этапом WRC в их карьере). Но если внимательно поглядеть на результаты спецучастков на протяжении всей гонки, то можно сразу заметить одну деталь – самым быстрым пилотом после Тидеманда оказался Калле Рованперя, который выиграл пять допов (интересно, что оба экипажа Skoda Motorsport выиграли все спецучастки).

Rally Guanajuato Mexico (зачет WRC-2)
1. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) 4:04.32,7
2. Гринсмит/Перри (GB, Ford Fiesta R5) +6.44,6
3. Эллер/Олмос (RCH/RA, Ford Fiesta R5) +13.53,4
4. Буласия/Муссано (BOL/RA, Ford Fiesta R5) +22.45,9
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +1:02.54,1
6. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +1:20.13,8
7. Соланс/Ибаньес (E, Ford Fiesta R5) +1:48.00,1

Зачет WRC-2, пилоты (после трех этапов)
1. Тидеманд (S) – 43
2-3. Копецки (CZ) – 25
2-3. Кацута (J) – 25
4-5. Шьессере (I) – 18
4-5. Гринсмит (GB) – 18

Зачет WRC-2, команды (после трех этапов)
1. Skoda Motorsport – 43
2. Hyundai Motorsport – 30
3. Skoda Motorsport II, Tommi Mäkinen Racing – по 25

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Twitter

13-03-2018 5844
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца