Rally Mexico, СУ8: «отстрел» арьергарда

Мексиканское ралли постепенно превращается в какой-то бурлящий «котел», в котором пока «выживают» только самые сильные экипажи – стоит кому-то серьезно споткнуться, потерять какое-то время, как гонка при первой же оказии добивает всех «отставших»… Причем достается всем и на всех уровнях – например, в зачете WRC-2 на ходу остались только четыре экипажа из семи (сошли сразу три юниорских экипажа, финнов Калле Рованпери и Яри Хуттунена, а также испанца Нила Соланса). Понемногу «вырубается» и высшая лига – уже три экипажа на технике WRC оказались вне игры, причем этот невеселый список открыл еще Элфин Эванс (чей штурман во время сервиса был отправлен в госпиталь с подозрением на сотрясение мозга)… А сейчас, уже непосредственно на дневной секции, компанию валлийцу составили сразу два товарища по несчастью.

Остается признать – даже в своем «разделенном» состоянии (то есть в виде двух отдельных спецучастков) знаменитый доп El Chocolate устроил всем экипажам первоклассную трепку и старательно «перетасовал» Топ-10. Как уже было сказано выше, на 31,44-километровом El Chocolate (который вообще-то впору называть El Chocolate Short) один за другим выбыли сразу два молодежных экипажа – сначала Эсапекка Лаппи внезапно остановился (финн с самого утра боролся с постоянным перегревом двигателя на своем Toyota Yaris WRC), а через несколько минут Теему Сунинен потерял контроль над Ford Fiesta WRC и «прилетел» в стальной барьер на обочине. Таким образом, если «авангард» еще продолжает вести бои за высшие места, то «арьергард» гонка сегодня совершенно беспощадно отстреливала – в итоге, на трассе остались лишь восемь экипажей на WRC, а две оставшиеся «вакансии» в Топ-10 заполнили Понтус Тидеманд и Гас Гринсмит на технике класса R5!

Самые интересные события в пятницу все-таки развернулись именно в битве за места на подиуме – то, что происходило на последних больших пятничных спецучастках, больше всего напоминало очень неплохую «катавасию», в которой лучше всех чувствовал себя Себастьян Лёб. Эльзасец, кажется, всерьез разозлился после своей ошибки на СУ6 (когда «прострелил» одну из развилок) и устроил всем потрясающий мастер-класс – Себастьян выиграл два допа подряд, мгновенно взлетел на второе место и теперь отстает лишь на восемь секунд от лидера Даниэля Сордо! Что же будет твориться в субботу?! А вот Крис Мик получил жесткую затрещину – мало того, что ольстерец пропустил вперед своего коллегу по команде (который, между прочим, три года не стартовал в чемпионате мира!), так еще окончательно утратил контроль над ситуацией и «упал» на четвертое место, пропустив вперед также Отта Тянака. Очередную порцию неприятностей «заработал» Тьерри Нёвилль, у которого отказал усилитель руля… Так и хочется недовольно пробурчать «Из огня да в полымя».

Положение после СУ8
1. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:44.37,9
2. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C3 WRC) +7,9
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +13,4
4. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +23,9
5. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +31,6
6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +32,5
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.08,5
8. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.56,1
9. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5)
10. Гринсмит/Перри (GB, Ford Fiesta R5)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, Toyota

10-03-2018 15620
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца