Rally Mexico, СУ9: «день торпед»

Если первый проезд пятничной секции в Мексике был относительно спокойным (самым заметным событием стали проблемы Даниэля Сордо, который потерял пять минут из-за повреждения радиатора), то во второй половине дня сюрпризы потекли полноводной рекой… Самым ярким событием (причем во всех отношениях) стал пожар Эсапекки Лаппи на 31,45-километровом спецучастке El Chocolate – финн не успел даже толком порадоваться своему четвертому месту, когда его Ford Fiesta WRC сгорел дотла. Этот инцидент имел немало последствий – организаторы в какой-то момент даже собирались отменить два следующих спецучастка, Ortega (17,24 км) и Las Minas (13,69 км)… Но чуть погодя пересмотрели свое решение в сторону «улучшения», то есть ограничились потерей только одного допа, Ortega. В целом, сегодняшний день получился черно-белым для M-Sport Ford WRT – потеря одного из двух основных экипажей (Лаппи) была компенсирована успешным штурмом его соотечественника Теему Сунинена, который «вынырнул» из этого хаоса уже на второй позиции!

Почти сразу же после этого выяснилось, что «Пятница, тринадцатое» буквально торпедировала почти все амбиции Hyundai Motorsport. Сначала мексиканские трассы добили Даниэля Сордо (на том же El Chocolate на Hyundai i20 Coupe WRC испанца тоже возник пожар, но экипаж быстро погасил пламя и избежал перспективы получить груду обгорелых останков машины), а на СУ9 остановился Тьерри Нёвилль, что гарантировало бельгийцу 40 минут «балласта» по Rally2. В итоге, единственной надеждой команды из Альценау остался Отт Тянак – эстонец пробился на третье место, но на пятки ему наступают Элфин Эванс и Калле Рованперя (оба тойотовца отстают лишь на полторы секунды). Легко представить, какая битва разгорится в субботу за места на подиуме… На позиции лидера сейчас красуется Себастьян Ожье – француз в течение дня пока ни разу не финишировал на спецучастках за пределами Топ-3 и уже на 12 секунд опережает Теему Сунинена. Малое количество экипажей на технике WRC (только девять) и большие потери (Лаппи, Сордо, Нёвилль) привели к тому, что в Топ-10 можно увидеть сразу четырех участников на технике R5, во главе с Понтусом Тидемандом.

Положение после СУ9
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 1:19.05,8
2. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +12,0
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +32,8
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +33,3
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +34,3
6. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +1.07,8
7. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia R5 evo) +4.06,3
8. Грязин/Федоров (RUS, Hyundai i20 R5) +4.53,6
9. Буласия/Берначчини (BOL/I, Citroen C3 R5) +5.39,9
10. Фернандес/Гарсия (RCH/RA, Skoda Fabia R5 evo) +8.09,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC, Toyota

14-03-2020 18943
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца