Rally Mexico: пятая победа Ожье!

Когда на трассе на ходу остаются лишь 16 экипажей (из которых два выступают вне зачета чемпионата мира), то с формированием порядка старта на Power Stage проблем просто не возникает. На первые позиции брошены все четыре уцелевших экипажа из WRC-2 Pro и WRC-2 (чилиец Педро Эллер, несмотря на помощь Rally2, все-таки вновь сошел, как раз на предпоследнем спецучастке), а за ними в бой отправятся все оставшиеся девять заводских экипажей на WRC. И после этого весьма короткую программу финального допа завершат Рикардо Тривиньо (Skoda Fabia R5) плюс два экипажа, выступающие в зачете NACAM, мексиканца Хавьера Ортуньо (Mitsubishi Lancer Evo X) и канадца Джейсона Бэйли (Ford Fiesta Mk 6.5 R2). Надо признать, очень невеселое зрелище – такое мизерное количество участников на этапе мирового первенства… Интересно, промоутер еще долго будет держать мексиканский раунд в календаре WRC с такой «посещаемостью» со стороны участников?

Первым ориентиром на Power Stage стало время 6.43,4 – именно такой результат показал Отт Тянак в пятницу во время первого проезда на спецучастке Las Minas. Закономерно, что экипажи на R5 к этой отметке так и не смогли приблизиться – самым быстрым в этой категории стал хозяин трассы Бенито Гуэрра на Skoda Fabia R5, который преодолел трассу за 7.11,1. Так что оставалось ждать, когда в бой наконец-то вступят WRC – первую точку отсчета должен был дать Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC). Фактически, у финна не было каких-либо ограничений – отличная пятая стартовая позиция, в общем зачете гонки находится далеко за пределами Топ-10, отставание от лидера целый час, так что ему терять почти нечего (разве только шесть очков в командный зачет). Вот Эсапекка и поднажал – «пролетел» Power Stage за 6.35,4 и на восемь секунд улучшил результат Тянака двухдневной давности. Затем Андреас Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) попытался как-то превзойти результат Лаппи, но успеха не добился – его отставание составило более полутора секунд…

Следующую попытку стать новым лидером Power Stage сделал Даниэль Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC), в чем и преуспел – испанец ровно на десятую долю секунды опередил Эсапекку Лаппи! А уже через несколько минут все стали очевидцами очередного приключения в исполнении Яри-Матти Латвалы (Toyota Yaris WRC) – финн появился на старте допа без переднего бампера и особой скоростью не порадовал, в результате чего упустил седьмое место… Напомнил о себе Крис Мик – ольстерец на Toyota Yaris WRC наконец-то включил полную скорость и немедленно побил время Сордо, опередив исанца почти на пять секунд (6.30,5)! Но долго ли продержится результат Мика? Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC) едва не добился успеха в погоне за Миком, но на самом финише чуть сбился с темпа и проиграл лишь полсекунды… А вот Элфин Эванс решил не рисковать – лучше гарантировать своей команде первый в этом году подиум, пока есть такая возможность!

Немного удивил Отт Тянак (Toyota Yaris WRC), который показал далеко не тот результат, которого от него все ждали – эстонец не смог даже попасть в призовую пятерку Power Stage. Но свою основную задачу Отт все же выполнил – финишировал вторым в гонке и сохранил за собой позицию лидера в общем зачете чемпионата! Зато через несколько минут болельщики увидели на трассе того самого Себастьяна Ожье, который способен в любой момент совершить стремительный выпад и взять максимум возможного – француз благодаря своему фирменному финишному рывку сумел на 0,1 секунды опередить Криса Мика, праздновал победу на Power Stage и взял полный комплект очков в Мексике! Таким образом, Ожье отметил небольшой юбилей – в пятый раз стал победителем Rally Mexico и по этому показателю уступает лишь Себастьяну Лёбу (шесть триумфов).

Power Stage
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 6.30,4
2. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +0,1
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,6
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,9
5. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +5,0

Rally Guanajuato Mexico (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 3:37.08,0
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +30,2
3. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +49,9
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.27,0
5. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +6.06,2
6. Гуэрра/Сапата (MEX, Skoda Fabia R5) +15.35,5
7. Буласия/Крету (BOL/RA, Skoda Fabia R5) +18.51,5
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +18.55,9
9. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +22.44,1
10. Тривиньо/Марти (MEX/E, Skoda Fabia R5) +30.13,8

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 65
2. Ожье (F) – 61
3. Нёвилль (B) – 55
4. Мик (GB) – 35
5. Эванс (GB) – 28
6. Лаппи (FIN) – 20
7. Лёб (F) – 18
8. Латвала (FIN) – 14
9. Миккельсен (N) – 12
10. Гуэрра (MEX) – 8

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 86
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 78
3. Hyundai Motorsport – 77
4. M-Sport Ford WRT – 45

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, Toyota Gazoo Racing, M-Sport

10-03-2019 16975
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца