Rally Mexico: новые вызовы

Так уж получилось, что за последнюю неделю тема коронавируса отодвинула в тень почти всю спортивную составляющую в ралли – сейчас минимум половина новостей связана исключительно с многочисленными отменами и переносами раллийных соревнований в Европе (дошло уже до переноса стартового раунда ERC на Азорских островах). В итоге, как-то почти незаметно выяснилось, что уже сегодня вечером стартует третий раунд WRC, высокогорное Rally Guanajuato México, которое способно превратить противостояние Hyundai Motorsport и Toyota Gazoo Racing в небольшой, но совершенно непредсказуемый хаос… Сначала в 10.01 по местному времени (18.01 по Киеву) стартует шейкдаун, а вечером в 20.06 по местному времени стартуют два заезда на уличном допе в Гуанахуато, длиной 1,12 км (в Киеве будет глухая ночь, точнее 4.06). Итак, с какими задачами и возможностями заводские команды начинают традиционное весеннее турне в Латинской Америке?

Toyota Gazoo Racing. Японско-финская команда уже успела удивить всех болельщиков своим эффективным стартом – все три новобранца основного состава довольно быстро освоились с новой для себя техникой, что позволило им на двух первых этапах взять победу и три подиума. Причем самым большим сюрпризом стал прорыв Элфина Эванса – ведь валлиец не просто одержал победу в Швеции и возглавил общий зачет WRC, но и неожиданно стал лидером команды, потеснив шестикратного чемпиона мира Себастьяна Ожье! Вдобавок ко всему, порадовал своей стабильностью 19-летний Калле Рованперя – два успешных финиша (пятый в Монте-Карло, третий в Швеции), первый в карьере подиум в абсолютном зачете… Сейчас в Мексике многие ждут ответов на целый ряд вопросов, которые можно долго перечислять. Сумеет ли Ожье перехватить инициативу как в чемпионате, так и в собственной команде? Сумеет ли Эванс стабильно вести борьбу за высшие места или это у него была короткая яркая вспышка на старте сезона? Как справится Рованперя со своим стремительным взлетом?

Hyundai Motorsport. Несмотря на достаточно успешный старт сезона (победа Тьерри Нёвилля в Монте-Карло, подиум Отта Тянака в Швеции, вторая позиция бельгийца в чемпионате, причем с одинаковым количеством очков с Элфином Эвансом), команде из Альценау приходится решать непростые задачи. В первую очередь, при любых обстоятельствах необходимо обеспечить обоим своим ведущим пилотам равные возможности – пусть Нёвилль уже седьмой год является безоговорочным премьер-пилотом Hyundai, но ведь Тянак все-таки действующий чемпион мира… Пожертвовать чьими-то интересами (как это было ранее с Себастьяном Лёбом, Крэйгом Брином, Андреасом Миккельсеном или Даниэлем Сордо) не так-то просто – особенно на старте сезона. Мало кто сомневается, что пара Нёвилль-Тянак будет бороться не только с Toyota Gazoo Racing, но и при первой же возможности сцепится между собой – тем более, у эстонца в пятницу будет более выгодная стартовая позиция. Зато у Сордо будет привычная задача – привезти команде как можно больше очков.

M-Sport Ford WRT. Без Себастьяна Ожье, Отта Тянака, Элфина Эванса британская команда ушла на уровень 2014-2016 годов, когда вынуждена была оперировать довольно скромным бюджетом. Основная цель простая – регулярные финиши в Топ-5, плюс постараться зацепиться за место на подиуме. Пока подопечные Малкольма Уилсона и Ричарда Милленера приносят примерно поровну плюсов и минусов – если Теему Сунинен пока не может набрать приличный темп (два восьмых места, хотя было еще и третье место на Power Stage в Монте-Карло), то Эсапекка Лаппи неожиданно результативно начал сезон (два финиша в Топ-5). По большому счету, сейчас основная задача для обоих финских экипажей – Лаппи не должен терять набранного темпа, Сунинену необходимо поскорее «подтянуться» до уровня своего одноклубника. Тогда можно и попробовать замахнуться на подиум – особенно если Toyota с Hyundai в пылу борьбы между собой начнут нести потери. Для третьего номера, британца Гаса Гринсмита, пока еще продолжается период «интенсивной штудировки на WRC».

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jose Luis Arcos Revuelta, Hyundai, M-Sport

12-03-2020 18680
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца