Rally Liepāja: европейский финал

Несмотря на то, что еще в августе-сентябре на Barum Czech Rally Zlín и Rajd Polski определились чемпионы Европы во многих категориях (абсолютный зачет, ERC-2, ERC Junior U27), финальный раунд в Латвии все равно может предложить зрителям несколько интересных событий и сражений… Предварительный список участников Rally Liepāja сейчас насчитывает 35 экипажей – из них 14 на технике R5. Кто может оказаться в центре внимания в отсутствие чемпионов Европы, Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова? Можно почти сразу и без особого труда назвать двух фаворитов гонки – Николая Грязина и Эйвинда Брюнильдсена (кстати, норвежец только в этом году дебютировал в ERC и уже успел стартовать на этапах в Испании и Греции). Есть еще пара интересных дебютантов – например, австриец Ники Майр-Мельнхоф (свежеиспеченный чемпион Австрии) впервые выступит в европейском первенстве… Есть и другая любопытная премьера – венгр Тибор Эрди, двукратный чемпион ERC-2, впервые выступит на соревнованиях подобного уровня на машине класса R5 (до того он стартовал на Skoda Fabia R5 в 2016 году на небольшом предрождественском Mikulás Rallye).

Центральной фигурой Rally Liepāja в международном зачете станет Николай Грязин, которому предстоит решить сразу две задачи одновременно. Первая – обеспечить себе чемпионский титул в ERC Junior U28. Для этого ему вполне хватит финиша на третьем месте в своей категории – даже при условии, что кто-то из его главных соперников (немец Фабиан Крайм или британец Крис Ингрэм) одержит победу. Вторая – успешное выступление на почти родных латвийских трассах может принести Грязину титул вице-чемпиона Европы в абсолютном зачете (его отставание от Бруно Магальяйнша составляет 25 очков). Из остальных «фишек» этапа в Лиепае можно выделить еще две – битву за чемпионский титул в моноприводном ERC-3, где по-прежнему есть три претендента (латвиец Мартиньш Сескс, швед Том Кристенссон, испанец Эфрен Льярена) и финал борьбы за победу в командном зачете, где лидирует ADAC Opel Rallye Junior Team. Как показывает опыт сезонов 2017-2018 годов, если кто-то из участников и заинтересован в командном титуле ERC, то на одном только полном приводе далеко не уедешь – нужны еще один-два сильных экипажа на 2WD. Что и доказали как Castrol Ford Team Türkiye с чешской ACCR Czech Team в прошлом году, так и ADAC Opel Rallye Junior Team вместе с Saintéloc Junior Team сейчас – именно их экипажи на технике R2 взяли львиную долю очков…

Чемпионат Европы (после семи этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 150
2. Магальяйнш (P) – 115
3. Грязин (RUS) – 90
4. Крайм (D) – 79
5. Херциг (H) – 63
6. Ингрэм (GB) – 62

Зачет ERC Junior U28 (после пяти этапов)
1. Грязин (RUS) – 130
2. Ингрэм (GB) – 123
3. Крайм (D) – 122 (138)

Зачет ERC Junior U27 (после пяти этапов)
1. Сескс (LV) – 132
2. Кристенссон (S) – 111
3. Льярена (E) – 97

Зачет ERC-3 (после семи этапов)
1. Сескс (LV) – 127
2. Кристенссон (S) – 106
3. Льярена (E) – 96

Зачет ERC-2 (после семи этапов)
1. Эрди (H) – 155 (157)
2. Ременник (RUS) – 114
3. Алонсо (RA) – 72

Командный зачет (после семи этапов)
1. ADAC Opel Rallye Junior Team – 166
2. Saintéloc Junior Team – 143
3. Russian Performance Motorosport – 104

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

11-10-2018 2831
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца