Rally Liepāja, СУ6: хаотичный день

Организаторы латвийского раунда ERC уже давно стараются не умножать количество допов – как правило, Rally Liepāja насчитывало не более 13-14 спецучастков… В этом году было запланированы 12 СУ общей протяженностью 183,02 км, но несколько дней назад дистанцию немного сократили – из маршрутного листа вычеркнули два проезда короткого (лишь 2 км) зрительского мини-допа в Талси. Таким образом, пятничная программа состояла только из четырех больших спецучастков длиной от 17,36 км до 27,00 км. Такой график полностью лишил участников возможности постепенно набрать темп – сегодня с утра их ждали два самых длинных допа всего ралли, SC Grupa/Eurovia (27,00 км) и Talsi lookout (25,94 км), то есть стартовая секция насчитывала почти 53 километра… Во второй половине дня нагрузка должна была немного снизиться – еще два спецучастка, Sixt rent a car (17,80 км) и Ramirent (17,36 км), что в сумме дало 88,1 км в течение дня… При этом все пятничные допы оказались достаточно быстрыми – со средней скоростью в диапазоне 110-125 км/ч.

Многие события сегодня оказалось достаточно предсказуемыми, но картина по итогам дня все же получилась довольно необычной. С одной стороны, Николай Грязин быстро продемонстрировал свою скорость, выиграл все четыре спецучастка и уверенно лидирует – большой шаг к его рекордной, третьей победе на Rally Liepāja. Как и в Польше две недели назад, немного отстает Алексей Лукьянюк, но к концу дня он постепенно набрал темп и переместился с шестого на четвертое место… Зато Андреас Миккельсен, похоже, застрял в нынешней «полосе невезения» и постоянно борется с проблемами – норвежец получил минуту штрафа (стартовал на СУ2 с опозданием), стремительно вылетел из Топ-10 и только на финише дня поднялся на восьмую позицию. Кто действительно заинтриговал, так это Крэйг Брин – ирландец после провала в квалификации (или это все-таки был тактический маневр для более выгодной стартовой позиции?) успешно атаковал и стремительно вышел на второе место, с 10,6 секундами отставания от лидера! Удивил еще успешный утренний штурм Эфрена Льярены, благодаря чему испанец завершил день третьим – с минимальным отрывом 1,2 секунды от Лукьянюка…

И если квартет лидеров заметно оторвался от остальных участников, то за остальные места в Топ-10 завтра может развернуться нешуточная битва во главе с Миккельсеном (норвежец будет рваться к пятой позиции), в которой примет участие и эстонско-украинский экипаж Георга Линнамяэ и Владимира Корси (сейчас идут десятыми в абсолюте). Тем временем в ERC2 после схода Виктора Картье (на Toyota Yaris Rally2-Kit француза возникли технические проблемы) на победу претендуют только представители категории Production – Тибор Эрди (Mitsubishi Lancer Evo X) опережает Дмитрия Феофанова (тот в последний момент сменил Suzuki Swift R4 на Mitsubishi Lancer Evo X). В битве экипажей на Production и Rally3 преимущество вновь на стороне новой техники – эстонец Кен Торн (Ford Fiesta Rally3) на всех допах регулярно опережал Эрди с Феофановым и по итогам пятницы оторвался от венгра более чем на минуту! В моноприводе шла жесткая битва между Сами Паяри (Ford Fiesta Rally4) и Жан-Батистом Франчески (Renault Clio Rally4), но ее испортили 70 секунд штрафа у француза – теперь финн лидирует в ERC3 Junior и ERC3 с отрывом 14,2 с от латвийца Мартиньша Сескса.

Rally Liepāja, положение после СУ6
1. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 45.02,6
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +10,6
3. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +24,3
4. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 Rally2) +25,5
5. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,2
6. Крайм/Франк (D, Volkswagen Polo GTI R5) +49,4
7. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +49,6
8. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.13,7
9. Линнамяэ/Корся (EE/UA, VW Polo GTI R5) +1.24,6
10. Соланс Н./Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.31,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

02-07-2021 21989
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца