Rally Liepāja: гонка-катастрофа…

После всего, что творилось в этой гонке за два дня, как-то очень трудно рассказывать о чисто спортивных событиях – уж слишком много негативных впечатлений набралось… Поэтому можно вкратце подвести итоги Rally Liepāja: Николай Грязин одержал первую в карьере победу на этапе ERC и стал вице-чемпионом Junior ERC U28; международный дебют Калле Рованпери принес ему три выигранных допа и серебряный подиум; определились чемпионы в ERC-2 (Тибор Эрди), ERC-3 и Junior ERC U27 (оба титула ушли к британцу Крису Ингрэму). А общие итоги – это уже потом, через несколько дней…

Самым скверным событием финишировавшего ралли стал окологоночный инцидент – во время проведения СУ11 потерпел крушение легкий частный вертолет (по неофициальным сведениям, один человек погиб, трое в тяжелом состоянии). Доп пришлось остановить и бросить все спасательные службы на место катастрофы… Но в этой ситуации неприятно удивила реакция некоторых профильных новостных сайтов, которые при полном отсутствии какой-либо информации о происшествии начали мгновенно гнать новость о том, что гонка остановлена из-за серьезной аварии Сергея Ременника, стартовавшего первым – просто исходя из сообщения о том, что ехавшего за ним Рейниса Нитишса остановили красными флагами. Кроме того, сразу же разлетелся слух о том, что разбился вертолет то ли организаторов, то ли операторов Eurosport… Прошло немало времени, пока удалось опровергнуть все эти домыслы.

Странное впечатление произвел также тот факт, что организаторы приложили все усилия, чтобы сохранить злополучный СУ11 (который был остановлен при прохождении первого же боевого экипажа, а потом и вообще отменен) в качестве состоявшегося – то есть записали участникам одинаковое время (то ли расчетное, то ли показанное Ременником). Как раз для того, чтобы не допустить дальнейшего сокращения дистанции ралли – ведь в случае отмены этого спецучастка боевой километраж упал бы до 138,75 км. В этой ситуации вступило бы в силу правило FIA – при сокращении дистанции более чем на четверть от запланированной (то есть гонка тогда попадает в диапазон 50-75%) все участники получили бы только половину очков.

Rally Liepāja (предварительные итоги)
1. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) 1:19.22,1
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Ford Fiesta R5) +18,5
3. Хабай/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +2.52,8
4. Суарес/Каррера (E, Peugeot 208 T16) +3.00,9
5. Фон Турн/Дегандт (D/B, Skoda Fabia R5) +5.32,3
6. Нитишс/Нейкшанс М. (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.15,1
7. Вашкис/Пашкявичюс (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.16,9
8. Кристенссон/Аппельског (S, Opel Adam R2) +8.22,7
9. Эрди/Папп (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +8.30,5
10. Ингрэм/Уитток (GB, Opel Adam R2) +8.55,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC (DPPI), Dace Janova (4rati.lv)
Главное фото: Rally Liepāja 2017

08-10-2017 8476
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца