Rally Liepāja: четыре фаворита или больше?

Чемпионат Европы с самого старта взял неплохой темп – в течение пяти недель запланированы три раунда (сначала гравийные Rajd Polski и Rally Liepāja, затем асфальтовое Rally di Roma Capitale). Именно за этот промежуток времени должен сформироваться основной перечень регулярных участников, готовых провести минимум половину сезона в ERC… Сегодня состоятся свободные тренировки и квалификация перед Rally Liepāja, где заявились более восьми десятков экипажей – из них 60 в международном зачете (включая 30 участников на технике R5/Rally2). Как обычно, список фаворитов латвийского ралли открывают минимум четыре экипажа – Алексея Лукьянюка (двукратный чемпион Европы), Андреаса Миккельсена (ветеран WRC с тремя победами и 22 подиумами в абсолюте), Крэйга Брина («серебро» и две «бронзы» в ERC, победитель Rally Liepāja в 2015 году), Николая Грязина (дважды выигрывал на трассах под Лиепаей, в 2017 и 2018 годах). Фактически, в этой компании не хватает лишь Оливера Сольберга, которому вообще не было равных здесь в 2019-2020 годах…

Несмотря на обилие участников на технике R5/Rally2, можно найти не так уж и много экипажей, способных побороться с вышеупомянутым квартетом фаворитов… На ум сразу приходят имена Георга Линнамяэ (эстонец наконец восстановился после аварии на Сардинии и вновь выйдет на старт с украинским штурманом Владимиром Корсей) и финна Ээрика Пиетаринена, который год назад стал четвертым на Rally Liepāja. Есть еще солидная компания, которая способна устроить сражения за места в Топ-10 и попробовать дотянуться до пятерки лучших – поляк Миколай Марчик, испанцы Нил Соланс и Эфрен Льярена, немец Фабиан Крайм, венгр Норберт Херциг, француз Йоанн Бонато, итальянец Умберто Скандола, румын Симоне Темпестини… Но все-таки наибольший интерес вызвало появление в Латвии Оле Христиана Вейбю на клиентском Hyundai i20 R5 (за рулем данного автомобиля норвежец уже пять раз стартовал на различных скандинавских ралли). У всех сразу возник вопрос – неужели Вейбю в этом году попробует провести сезон в ERC? Тем более, у него сейчас просто нет других международных вариантов – ведь в WRC он дисквалифицирован на полгода, до конца ноября…

В ERC2 даже в отсутствие испанской команды Suzuki Motor Ibérica продолжается противостояние Production и R4 – три экипажа на N-групповой технике (венгра Тибора Эрди, поляка Михала Прычека и латвийца Айнарса Игавенша) ждут встречу с двумя представителями R4/Rally2-Kit, Дмитрием Феофановым (Suzuki Swift R4) и французом Виктором Картье (Toyota Yaris Rally2-Kit). Вообще-то Картье в этом году заслуживает отдельного внимания – ведь он выступает на прототипе собственного проекта (начал создавать его еще полтора года назад, впервые стартовал на нем лишь в конце мая на Rallye Le Touquet – Pas-de-Calais). Отдельной интригой станет очередной раунд сражения между представителями ERC2 и нового класса Rally3 – в Латвии стартуют четыре экипажа на Ford Fiesta Rally3 (два из них заявлены в ERC Junior). В молодежном зачете состав немного изменился – если Кен Торн едет полный сезон в ERC, то Джон Армстронг (в Польше полностью разгромил участников ERC2) вышел из игры. На смену пришел норвежец Оскар Сольберг (сын Хеннинга), который получил финансовую поддержку от своего двоюродного брата Оливера и теперь старается реализовать достаточно большую программу.

В моноприводных зачетах ERC3 Junior и ERC3 составы немного изменились, но основной костяк (около 85%) остался прежним. Хотя не обошлось без незапланированной потери – испанский юниор Алехандро Качон вынужден пропустить этап в Латвии, поскольку его штурман Алехандро Лопес получил положительный результат теста на коронавирус (то есть экипаж автоматически уходит на карантин). В моноприводе тоже можно насчитать несколько фаворитов – финн Сами Паяри (уверенная победа в обоих зачетах в Польше), испанец Хосеп Бассас (нацелен на титул в ERC3), норвежец Ола Норе и француз Жан-Батист Франчески (главная надежда марки Renault с ее новыми Clio Rally4)… Плюс есть сильный «джокер» в лице Мартиньша Сескса (чемпион ERC Junior U27 2018 года, вице-чемпион Junior WRC 2020 года), который наверняка постарается выиграть на домашнем этапе и наилучшим образом подготовиться к будущему раунду J-WRC в Эстонии. Кроме того, в ERC3 вновь стартуют пять участников нового монокубка Clio Trophy by Toksport WRT на технике Rally5…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

01-07-2021 11470
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца