Rally Kazakhstan: большая катавасия

Казахский этап Кубка мира по ралли-рейдам практически мгновенно «обнулил» почти все предварительные прогнозы – причем в обоих международных зачетах (FIM и FIA). Вопреки всем ожиданиям, в мотоциклетном зачете какого-то явного преимущества заводской команды KTM не было… Сэм Сандерленд хоть и выиграл один спецучасток, но на протяжении всего Rally Kazakhstan выше четвертого места так и не поднимался, а в финальный день вообще сошел. Его коллега Маттиас Валькнер оказался более успешным и финишировал на второй ступени подиума. Больше всего заинтриговало уверенное наступление Monster Energy Yamaha Rally Official Team, все три пилота которой пробились в Топ-5 – победу праздновал Росс Бранс из Ботсваны, а на третьей и пятой позициях оказались соответственно француз Адриен ван Беверен и американец Эндрю Шорт! Неплохую скорость продемонстрировал также американец Скайлер Хауз из Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing, который выиграл два спецучастка и в какой-то момент вышел на вторую позицию – но все его усилия похоронил сход на СУ3 (ему записали время прохождения дистанции 8 часов и добавили еще 7 часов штрафа).

Но если большинство событий в мотозачете были в той или иной степени предсказуемыми (все-таки почти все участники представляли сразу пять заводских команд), то в категории автомобилей привычная картина начала стремительно «разваливаться» с первых километров дистанции… Сначала у Владимира Васильева в первый же день возникли серьезные проблемы с турбиной, на чем его выступление и завершилось. Оставалось только констатировать факт – два старта в Кубке мира (в Испании и Казахстане) принесли Васильеву ноль очков, сокрушительная неудача на самом старте сезона. Сразу после этого прилетел новый сюрприз – пока Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive) с Маттиасом Экстрёмом (Mini JCW Buggy) и Денисом Кротовым (Mini JCW Rally) кружили в поисках верного пути, по итогам стартового спецучастка на первое место вырвался француз Матье Серрадори на багги Century CR6. Менее чем на две минуты от него отстал Лусио Альварес на Toyota Hilux Overdrive – аргентинец напомнил, что в свое время он не случайно дважды финишировал на «Дакарах» в Топ-10 – шестым в 2012 году (после дисквалификации Робби Гордона стал пятым) и десятым в 2013 году.

На второй-третий день ралли-рейда события вроде бы пошли по наиболее предсказуемому сценарию – Язид Аль-Раджи принялся наверстывать упущенное на старте, выиграл два спецучастка подряд, взлетел на вторую позицию и сократил отставание от Серрадори с дюжины минут до мизерных 22 секунд. Но именно после этой атаки саудовца прилетела первая «бомба», когда на СУ4 Аль-Раджи получил максимум неприятностей – убил привод переднего колеса, застрял в песке (в пустыне тогда внезапно пошел дождь), на его Toyota Hilux вдруг «свалился» клиентский Mini JCW Buggy Себастьяна Альперна – и ко всему этому добавились почти 18 часов штрафов, когда саудовец вынужден был на пути к финишу допа пропустить большинство контрольных точек. Казалось, уже ничто не помешает выиграть Матье Серрадори, который почти на 23 минуты опережал Лусио Альвареса – но в финальный день француз сошел из-за технических проблем на его Century CR6! Общие итоги таковы – победу праздновал Лусио Альварес, на подиум поднялись Денис Кротов (Mini JCW Rally) и Маттиас Экстрём (для шведа это был первый подобный успех в его короткой карьере в ралли-рейдах). А подсчет очков быстро показал, что Нассер Аль-Аттия остается лидером Кубка мира, несмотря на пропуск этапа в Казахстане!

Интересно, что даже приличное количество экипажей на технике Т1 не гарантирует им полного превосходства по итогам всего соревнования – в Топ-10 только четыре первых места достались участникам на автомобилях высшей категории, а остальные позиции старательно заполнили представители SSV/UTV. Быстрейшим среди всех экипажей на легких багги стал американец Остин Джонс, который отпраздновал победу в «серийном» зачете Т4 и поднялся на пятую позицию в абсолюте Rally Kazakhstan. В очередной раз поразила стабильностью и результативностью Кристина Гутьеррес – испанка финишировала шестой в абсолютном зачете и одержала уже вторую подряд победу в категории Т3. Таким образом, в настоящий момент в Кубке мира есть только два экипажа, которые сумели финишировать в Топ-10 как в Испании, так и в Казахстане – Маттиас Экстрём и Кристина Гутьеррес! В итоге два быстрейших представителя SSV/UTV заметно оторвались от соперников в своих зачетах – в Т3 у Гутьеррес уже 58,5 очков из 65 возможных (против 37,5 у Фернандо Альвареса), а в Т4 Джонс тоже лидирует с явным преимуществом (на его счету также 58,5 очков против 32 у Кееса Колена).

Rally Kazakhstan (зачет FIM)
1. Бранч (BW, Yamaha WR 450F) 14:39.02
2. Валькнер (A, KTM 450 Rally) +4.07
3. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +10.16
4. Сандерс (AUS, Gas Gas RC 450F) +31.34
5. Шорт (USA, Yamaha WR 450F) +32.21

Rally Kazakhstan (зачет FIA)
1. Альварес/Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) 16:03.17
2. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Rally) +28.25
3. Экстрём/Бергквист (S, Mini JCW Buggy) +35.04
4. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +1:19.18
5. Джонс/Гугелмин (USA/BR, Can-Am Maverick X3) +1:54.05
6. Гутьеррес/Казале (E/F, Overdrive OT3) +2:09.16
7. Амос/Чечи (I, Can-Am Maverick X3) +2:24.41
8. Альварес/Химено (E, Can-Am Maverick X3) +2:50.19
9. Лебедев/Шубин (RUS, Can-Am Maverick X3) +3:00.35
10. Фишер/Палмейру (D/P, Can-Am Maverick X3) +3:32.28

Кубок мира по ралли-рейдам (после двух этапов)
1. Аль-Аттия (Q) – 29
2. Альварес (RA) – 27
3. Экстрём (S) – 27
4. Сайнс (E) – 22
5. Аль-Раджи (SA) – 21,5

Свежие новости и комментарии с Rally Kazakhstan на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Neil Perkins, FIA World Cup for Cross-Country Rallies), Twitter (@cris_tortu_fans)

14-06-2021 16967
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца