Rally Kazakhstan: возвращение через два года

«Большой» Кубок мира по ралли-рейдам постепенно продвигается вперед – менее чем через месяц после стартового раунда, испанского Andalucía Rally, подоспело Rally Kazakhstan, запланированное на 8-13 июня. Как известно, прошлогодняя пандемия коронавируса буквально «снесла» Кубок мира – удалось провести лишь один раунд, февральское Qatar Cross Country Rally, после чего одна за другой пошли отмены остальных этапов, включая ралли-рейд в Казахстане. Сейчас, после двухлетнего перерыва, Rally Kazakhstan вернулся на международную арену – организаторы соревнования не изменили традиции и предложили участникам весьма напряженный маршрут на берегу Каспийского моря. В этом году запланированы пять больших допов, длиной от 267 до 330 км – таким образом, всем предстоит преодолеть 1465,64 км боевой дистанции! Примечательно, что боевой километраж распределен достаточно равномерно – в среднем, каждый день предстоит проезжать примерно 300 км, с отклонением плюс-минус 10%, никакого чередования коротких и длинных спецучастков.

Международный список участников получился своеобразным. Например, в зачете мотоциклов из 12 пилотов 11 представляли заводские команды KTM (Сэм Сандерденд, Маттиас Валькнер), GasGas (Дэниел Сандерс), Yamaha (Росс Бранч, Эндрю Шорт, Адриен ван Беверен), Husqvarna (Скайлер Хауз, Лусиано Бенавидес), Hero (Франко Кайми, Себастьян Бюлер, Жуакин Родригеш)… В этом перечне не хватало только заводской команды Honda, а также новобранца КТМ Кевина Бенавидеса – победитель «Дакара»-2021 недавно получил травму во время тренировок. В автомобильном зачете тоже был солидный список участников, но не обошлось без потерь – в последний момент снялся лидер Кубка мира Нассер Аль-Аттия (буквально пару дней назад он выступил на ралли в Испании)… В X-raid Team решили не выставлять кого-то из грандов (Стефан Петерансель, Карлос Сайнс,) – ограничились только экипажами Маттиаса Экстрёма (швед вновь стартует на Mini JCW Buggy) и Себастьяна Альперна (аргентинец получил Mini JCW Rally). Очевидно, шеф X-raid Team Свен Квандт сейчас сосредоточен на своей новой команде Q Motorsport и работам над прототипом Audi с гибридной силовой установкой – именно на этих «гибридах» на «Дакаре»-2022 будут выступать Петерансель, Сайнс и Экстрём.

После отказа Нассера Аль-Аттии главным претендентом на победу в Казахстане считается Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive), который тремя неделями ранее финишировал третьим в Андалусии – у саудовца есть отличная возможность стать новым лидером Кубка мира. Кто еще готов на этой неделе вести борьбу за победу и места на подиуме? Владимир Васильев (Mini All4 Racing), Денис Кротов (Mini JCW Rally), Матье Серрадори (багги Century CR6)… Добавим к этому перечню таких непредсказуемых игроков, как Мирослав Заплетал (Ford F-150 Evo) и Люсио Альварес (Toyota Hilux Overdrive), а также сильнейшего представителя Казахстана – Андрея Чередникова (Ford F-150 Evo). И, как уже стало традицией в последние годы на этапах Кубков мира, собирается неплохая компания в зачете мотовездеходов SSV/UTV – почти два десятка экипажей на технике категорий Т3 и Т4 во главе с Гийомом де Мевиусом, Кристиной Гутьеррес (оба представляют Red Bull Off-Road Junior Team и стартуют на прототипах Overdrive OT3), Кеесом Коленом и Остином Джонсом (являются фаворитами «серийной» группы Т4)…

Свежие новости и комментарии с Rally Kazakhstan на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid Team, Overdrive Racing

08-06-2021 16809
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца