Rally Italia Sardegna, WRC-2/WRC-3: время математики

Как правило, период на стыке весны и лета (конец мая, начало июня) традиционно являлся важным моментом в большинстве зачетов чемпионата мира – особенно это заметно в WRC-2 и WRC-3. Редким исключением из этого правила стал прошлый сезон, когда коронавирус просто «сжег» все этапы мирового первенства с апреля по август… Но сейчас многое вернулось в привычную колею – именно майское Vodafone Rally de Portugal и июньское Rally Italia Sardegna как-то в общих чертах сформировали картину в обоих основных чемпионатах поддержки с участием экипажей на технике классов R5/Rally2, то есть в WRC-2 и WRC-3. Прежде всего, как раз к началу лета большинство участников успевают окончательно определиться с планами на текущий сезон – особенно с учетом своих достижений и неудач на зимне-весенних этапах. Плюс как раз после пятого этапа (то есть Сардинии) закрывается прием заявок на участие команд в зачете WRC-2… Кроме того, наступает то самое время, когда при подсчете очков и оценке шансов экипажей на итоговые призовые места необходимо вспоминать про правило «6 лучших этапов из 7» (для WRC-2) и «5 лучших этапов из 6» (в зачете WRC-3).

Неудача Андреаса Миккельсена на Сардинии (переворот и повреждение каркаса безопасности на Skoda Fabia Rally2 evo) заметно ухудшила его шансы на чемпионский титул – норвежец уже использовал четыре зачетных старта из семи, но лидирует с минимальным отрывом от Мадса Остберга, у которого на один старт меньше (68 очков против 66). А ведь еще в феврале, после Arctic Rally Finland, казалось, что у Миккельсена конкурентов в этом году почти нет – на счету Андреаса были победа и второе место… Но успешное возвращение Мадса Остберга (три подиума в трех выступлениях) плюс стремительный налет Эсапекки Лаппи (финн выиграл оба своих старта) существенно изменили соотношение сил. Кроме того, неплохо начал сезон в WRC-2 еще один финн, Теему Сунинен. При этом список главных претендентов на подиум по итогам сезона не ограничивается только этим трио скандинавов… Ведь в игре все еще остается Hyundai Motorsport N с Яри Хуттуненом (как раз выиграл на Сардинии) и Оливером Сольбергом. Такое впечатление, что после недавних проблем (карантин Сольберга, дисквалификация Оле Кристиана Вейбю на полгода) корейская марка решила придержать свою программу до середины лета, когда наконец сможет пустить в ход свое новое оружие – Hyundai i20 N Rally2.

В WRC-3 складывается несколько иная ситуация – количество фаворитов сократилось. Например, две подряд неудачи Эгона Каура (сходы в Португалии и Италии) снизили шансы быстрого эстонца на подиум по итогам сезона – он уже использовал половину зачетных стартов. Из борьбы за титул также выбыл Эмиль Линдхольм, который жестоко провалил три старта из четырех – даже победы в двух оставшихся гонках не гарантируют ему итогового финиша в Топ-3. Сейчас есть трио лидеров, которое резко оторвалось от всех остальных – Йоан Россель, Каетан Каетанович, Николя Кьямен. При этом Россель весьма успешно реализовал все четыре старта, которые ему обеспечила национальная федерация – две победы и два подиума, уверенное лидерство в WRC-3. Сумеют ли его спонсоры быстро решить все вопросы с финансами на два новых старта? Будет действительно обидно, если претендент на титул вдруг выйдет из игры из-за отсутствия бюджета… Несмотря на проблемы на Сардинии (только 8 очков), Каетанович все равно остается одним из двух главных претендентов на титул – в отличие от Кьямена, который сейчас заметно сдал в скорости… В запасе есть еще два испанских «джокера», которые лишь начали свой сезон и вполне могут изменить общую картину – Хосе Мария Лопес и Ян Соланс.

Rally Italia Sardegna, зачет WRC-2
1. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) 3:28.58,1
2. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +7,5
3. Буласия/Дер Оганнесян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.02,9
4. Прокоп/Юрка (CZ, Ford Fiesta Rally2) +7.53,4
5. Браццоли/Фаппани (I, Skoda Fabia R5) +28.51,5
6. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +1:09.34,1

Зачет WRC-2 (после пяти этапов)
1. Миккельсен (N) – 68 (4 старта)
2. Остберг (N) – 66 (3 старта)
3. Буласия (BOL) – 63 (4 старта)
4. Лаппи (FIN) – 59 (2 старта)
5. Сунинен (FIN) – 41 (2 старта)

Rally Italia Sardegna, зачет WRC-3
1. Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +3:30.04,1
2. Лопес/Вальехо (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +26,0
3. Соланс Я./Санхуан (E, Citroen C3 Rally2) +48,6
4. Сальдивар/Дель Баррио (PY/E, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.46,4
5. Фернандес/Гарсия (RCH/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.35,7
6. Кьямен/Рош (F, Citroen C3 Rally2) +7.02,5

Зачет WRC-3 (после пяти этапов)
1. Россель (F) – 98 (4 старта)
2. Каетанович (PL) – 64 (3 старта)
3. Кьямен (F) – 57 (4 старта)
4. Асунмаа (FIN) – 28 (1 старт)
5. Каур (EE) – 28 (3 старта)
6. Ингрэм (GB) – 28 (3 старта)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (@HuttunenRacing, @RallyeJeunes), Citroen

09-06-2021 23959
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца