Rally Italia Sardegna, WRC-2 и WRC-3: пересчет вариантов

Ситуация в экстремальном сезоне 2020 года вынуждает уделять максимум внимания не столько событиям на трассах, сколько изучению регламента и подсчету очков. Плюс новые изменения в календаре WRC (добавили финал в Монце, благодаря чему увеличили количество этапов до восьми) заставляют заново пересмотреть шансы фаворитов. Едва ли не самая очевидная ситуация в WRC-2, где остались лишь два претендента на титул – швед Понтус Тидеманд (Toksport WRT) и норвежец Мадс Остберг (PH Sport). Правило «пять лучших результатов» уже оставило за бортом Адриена Фурмо (M-Sport Ford WRT), Николая Грязина и Оле Христиана Вейбю (оба из Hyundai Motorsport N) – в любом случае никто из этого трио уже не сможет догнать Тидеманда… Но остается открытым вопрос об обязательном старте за пределами Европы – в спортивном регламенте WRC (версия от 14 августа 2020 года) этот пункт все еще присутствует. Если пунктуально придерживаться правил, то получается следующее – из турнирной таблицы можно вычеркнуть Остберга и Фурмо (ведь в Мексике они не стартовали, а других этапов за пределами Европы уже нет). Лучше бы в FIA поскорее закрыли эту «дырку» в регламенте…

В WRC-3 внезапное календарное «дополнение» в виде этапа в Монце тоже может стать источником головной боли для многих участников. Здесь нет требования об обязательном выступлении за пределами Европы, зато действует гораздо более жесткий норматив по количеству стартов – максимум пять зачетных стартов, из них в зачет по итогам сезона идут четыре лучших. Сейчас остаются только три основных претендента на титул – Марко Буласия, Яри Хуттунен и Каетан Каетанович (теоретические шансы есть еще у французов Николя Кьямена и Эрика Камийи). Два лидера WRC-3, Буласия и Каетанович, уже использовали четыре старта из пяти возможных, а впереди ждут еще два раунда – какой из них выбрать? Тем более, вероятность проведения этапов в Бельгии и Монце где-то 50% на 50% – либо состоятся, либо не состоятся. Какая-то сомнительная «лотерея» получается… В этой ситуации проще всех Яри Хуттунену – финн использовал три зачетных старта, поэтому может спокойно ехать на обоих оставшихся этапах. Однако не исключено, что FIA вновь перепишет регламент и срочно предложит участникам WRC-3 формулу «Шесть стартов и пять лучших результатов»…

Rally Italia Sardegna, WRC-2
1. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:51.58,4
2. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +28,8
3. Брюнильдсен/Майнор (N/A, Skoda Fabia Rally2 evo) +49,7
4. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +2.08,3

Зачет WRC-2 (после шести этапов)
1. Тидеманд (S) – 105 (5 стартов)
2. Остберг (N) – 87 (4 старта)
3. Фурмо (F) – 66 (5 стартов)
4. Вейбю (N) – 51 (5 стартов)
5. Грязин (RUS) – 51 (5 стартов)

Rally Italia Sardegna, WRC-3
1. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) 2:50.19,2
2. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.21,2
3. Буласия/Дер-Оганнесян (BO/RA, Citroen C3 R5) +2.07,5
4. Скандола/Д’Аморе (I, Hyundai i20 R5) +5.45,3
5. Эллер А./Марти (RCH/E, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.36,3
6. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +10.15,0

Зачет WRC-3 (после пяти этапов)
1. Буласия (BOL) – 70 (4 старта)
2. Хуттунен (FIN) – 68 (3 старта)
3. Каетанович (PL) – 55 (4 старта)
4. Сольберг О. (S) – 43 (4 старта)
5. Кьямен (F) – 28 (3 старта)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Twitter (Pontus Tidemand)

13-10-2020 27993
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца