Rally Italia Sardegna: в ожидании битвы

Сейчас в раллийном чемпионате мира наступил очень непростой период, когда все балансирует на тонкой грани. Во-первых, трасса Rally Italia Sardegna далеко не самая быстрая в WRC – средняя скорость победителя обычно держится рядом с отметкой 90 км/ч, причем даже переход на гораздо более мощную технику WRC последнего поколения практически не отразился на резвости экипажей. Во-вторых, на убойных дорожках Сардинии может произойти что угодно и с кем угодно – особенно когда сейчас идет грандиозная «рубка» с участием трех претендентов на высший титул, которые идут в интервале 10 очков. В-третьих, после этапа в Италии наступает большой перерыв – следующий раунд, в Финляндии, состоится через полтора месяца. Как раз отличная возможность совершить стремительный рывок перед будущими каникулами – причем не только для лидеров чемпионата, но также и для тех, кто пытается выйти из затяжного спада (Андреас Миккельсен, Яри-Матти Латвала, Эсапекка Лаппи )… Или все же победу опять отпразднует кто-то из «Большой тройки»?

У Себастьяна Ожье, нынешнего лидера чемпионата (2 очка отрыва от Отта Тянака), тактических вариантов на итальянскую гонку совсем немного – отработать пятницу на пределе возможностей (почти 125 км тяжелой и пыльной трассы на первой стартовой позиции), а потом любыми способами дотянуться до подиума. А вот как разыграют сардинскую партию Отт Тянак с Тьерри Нёвиллем – это большой вопрос… У обоих уже есть опыт побед на этом средиземноморском острове, но у бельгийца есть небольшой перевес – более выгодное третье место на старте в пятницу. Есть еще один интересный фактор, который может сработать в любой момент (а может и не сработать вообще) – наличие четырех экипажей у Toyota Gazoo Racing… Правда, перспективы финна Юхо Хяннинена, внезапно ставшего четвертым номером японско-финской команды, довольно-таки расплывчатые – как-никак, он уже более полутора лет не выступал в раллийных соревнованиях (с октября 2017 года). Такой перерыв в активных выступлениях очень трудно компенсировать работой тест-пилота.

Кто бы еще мог попробовать ввязаться в борьбу за победу? Претендентов не так уж и много. Есть Крис Мик, который со старта сезона показывал неплохую результативность, пока не споткнулся в Португалии. Именно этот недавний казус на португальских трассах настораживает – как бы не получилось так, что ольстерец на полном ходу ринется брать реванш за эту осечку и мгновенно наломает новую порцию дров… У Яри-Матти Латвалы ситуация тоже очень непростая – свои скоростные кондиции он более-менее восстановил, но удар в виде очередных проблем (вроде поломки амортизатора в той же Португалии) он обычно плохо держит. Кто еще? Андреас Миккельсен – это какое-то непреходящее разочарование (только два подиума за полтора года), поэтому его заметный успех скорее способен удивить, чем обрадовать (как это было недавно в Аргентине). Зато Даниэль Сордо внушает намного больше доверия – можно надеяться на подиум испанца… Если говорить об Элфине Эвансе и Теему Сунинене, то это «джокеры» чистой воды – результат у них может быть любой!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото marca.com, Toyota

12-06-2019 8266
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца