Rally Italia Sardegna, шейкдаун: немного приключений

Даже во время шейкдауна, который многие воспринимают как заурядную тренировку, можно найти немало интересных подробностей. Например, кому может показаться любопытным тот факт, что заезды еще с 2016 года проходят на дорожках под Ольмедо? Обычная практика, организаторы многих соревнований стараются «застолбить» какой-то участок трассы, на котором можно несколько лет подряд гонять шейкдауны… Однако организаторы Rally Italia Sardegna продемонстрировали максимально гибкий подход – вроде бы место одно и то же, но уже четвертый год подряд предлагают участникам самые разные варианты конфигурации трассы (смена места старта и финиша, направления движения, подключаются соседние дорожки). Благодаря этому участники всегда находятся в тонусе – надо постоянно работать со стенограммой и настройками, а не просто из года в год приезжать на «заезженную» вдоль-поперек трассу, где порой можно ехать чуть не с закрытыми глазами. И зрителям тоже не скучно – каждый раз высматриваешь новые места для наблюдения за заездами.

Стартовал шейкдаун довольно эффектно – Себастьян Ожье в первом же заезде не вписался в вираж, зацепил ворота на выходе и повредил заднюю подвеску (хорошо, что механики быстро устранили проблему). Потом нечто подобное проделал Тьерри Нёвилль, но без особых последствий. Неизвестно, сколько бы еще экипажей «подловило» это коварное местечко, но Элфин Эванс умудрился радикально решить эту проблему – валлиец так жестко приложился к воротам (к счастью, без больших повреждений), что просто выломал их и тем самым заметно «расширил» проезд для остальных участников. После этого уже не было особых приключений – три лидера чемпионата спокойно взяли три первых места на шейкдауне, причем лучшее время принадлежало как раз Себастьяну Ожье (француз умудрился проехать трассу ровно за 3.00,0). Успел немного порадовать Теему Сунинен, который поделил четвертую позицию вместе с Крисом Миком и Андреасом Миккельсеном – ведь финн впервые стартовал со своим новым штурманом, опытным Ярмо Лехтиненом (двенадцать лет стартов с Микко Хирвоненом, 15 побед на этапах WRC, четыре «серебра» и две «бронзы» по итогам сезона).

Rally Italia Sardegna, шейкдаун (Топ-15)
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 3.00,0
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +0,9
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,7
4-6. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +2,7
4-6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,7
4-6. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,7
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,9
8. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +3,0
9. Хяннинен/Туоминен (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,4
10. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +4,8
11. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,0
12. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +7,8
13. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +8,2
14. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +9,8
15-16. Вейбю/Андерссон (N/S, VW Polo GTI R5) +10,0
15-16. Кацута/Барритт (GB, Ford Fiesta R5) +10,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC

13-06-2019 9821
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца