Rally Italia Sardegna, СУ4: Toyota расправляет крылья…

В середине пятничной секции участников ждала довольно жесткая «связка», когда в течение часа необходимо преодолеть два почти одинаковых по длине допа – Castelsardo (14,72 км) и Tergu – Osilo (14,14 км), которые разделяли лишь два десятка километров в дорожном режиме. Интересно, что уже несколько лет маршрут Rally Italia Sardegna почти полностью состоит из одних и тех же спецучастков, но организаторам все равно удается каждый год немного менять их конфигурацию – постоянно «подключаются» какие-то новые фрагменты, иные связки поворотов… Так что у экипажей не очень-то получается просто «выезжать» на стенограммах прошлых лет – всегда можно поймать какую-то неожиданность. И уже на Castelsardo картина в гонке начала понемногу меняться… Во-первых, Отт Тянак взвинтил темп и начал яростно пробиваться на подиум. Во-вторых, Элфин Эванс уже сбился с темпа (пилот почувствовал какую-то странность при торможениях) и отдал второе место Яри-Матти Латвале. Зато Теему Сунинен выиграл уже второй доп подряд и продолжает уверенно лидировать!

После этого внимание сразу переключилось на следующий доп, Tergu – Osilo, который может быть интересен как минимум по двум причинам. Во-первых, за семь лет он почти не менялся – это же единственная гравийная дорожка среди холмов, где не найдешь новых «ответвлений» и поворотов. Во-вторых, это самый быстрый доп пятницы – год назад средняя скорость на нем превышала 90 км/ч (сравните с 70-80 км/ч на двух предыдущих СУ). Сразу выяснилось, что на быстрой трассе потери времени у Себастьяна Ожье намного больше – француз проиграл Отту Тянаку десяток секунд… К сожалению, штурм M-Sport Ford WRT начал быстро выдыхаться – Элфин Эванс был уже не столь быстр, как поначалу, и выпал из тройки лидеров, Теему Сунинен после своего двойного успеха мгновенно поймал неприятности (удар в камень, разворот), потерял четверть минуты и сразу лишился первой позиции. В итоге, инициативу перехватила Toyota Gazoo Racing – Яри-Матти Латвала стал новым лидером сардинского ралли, а Отт Тянак уже пробился в Топ-3! Не лучший вариант для Citroen Racing и Hyundai Motorsport, хотя у корейско-немецкой команды радует Даниэль Сордо – испанец уже четвертый.

Положение после СУ4
1. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) 41.17,6
2. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,9
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +4,2
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,8
5. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +6,9
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +13,6
7. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +14,8
8. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +16,3
9. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +25,0
10. Хяннинен/Туоминен (FIN, Toyota Yaris WRC) +42,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota

14-06-2019 9322
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца