Rally Italia Sardegna, СУ12: «танцы с бубном»

Самая суровая часть сегодняшнего маршрута – это пара двух длинных спецучастков, Monti di Alà (28,21 км) и Monte Lerno (28,03 км), которые разделены лишь короткой «перемычкой» длиной менее двух километров. По большому счету, это просто гигантский доп длиной около шести десятков километров, только с небольшой «передышкой» на полпути. Вообще-то, местность, расположенная между озерами Лаго Лерно и Лаго Когинас – просто «золотое дно» для организаторов сардинского ралли! На здешних гравийных дорожках им удается реализовать практически любую конфигурацию спецучастка и без особых проблем менять ее каждый год – если внимательно перетряхнуть архивы, то можно увидеть любые варианты здешних допов, длиной от 15 км до 60 км! Конечно, за подобное удовольствие обычно приходится платить, но расстояние в 120-125 км от базы Rally Italia Sardegna в Альгеро – это совсем небольшая цена за такую разнообразную и универсальную трассу!

Как ни странно, в центре внимания снова оказался Себастьян Ожье – француз продолжал демонстративно менять свою стартовую позицию, для чего организовал себе еще 19 минут опоздания на контрольный пункт. В итоге, чемпион мира утром успел дважды переместиться – сначала с первого места на третье, потом вообще на девятое, то есть оказался между Оттом Тянаком и Теему Суниненом! Интересно, какую цель он преследует таким демаршем? Показать команде Hyundai Motorsport, которая недавно в Португалии так «переставляла» на старте Себастьяна Лёба с Даниэлем Сордо, что в эту игру могут играть двое? Впрочем, демонстрация быстро завершилась – через несколько минут после старта на СУ11 Ожье остановился на обочине с поврежденной задней подвеской и потерял почти полчаса на ее ремонт… Скоро сход? Но интересно – когда Тьерри Нёвилль после «демонстрации» Ожье оказался на четвертой стартовой позиции вместо пятой, его скорость заметно снизилась! Во всяком случае, бельгиец проиграл пять секунд Яри-Матти Латвале, который открывал трассу…

Эти нестандартные «маневры» Себастьяна Ожье на какое-то время отвлекли внимание от событий в группе лидеров, хотя именно там произошло главное событие сегодняшней утренней секции – Отт Тянак выиграл три спецучастка подряд, наконец-то преодолел сопротивление Даниэля Сордо и возглавил гонку! Таким образом, со скоростью у эстонца все в порядке – главное, не поймать во второй половине дня неприятности вроде тех, которые были вчера у одноклубника Яри-Матти Латвалы… Тем временем другой герой пятницы, финн Теему Сунинен отправился в «одиночное плавание», то есть заметно отстал от двух лидеров ралли, но при этом как следует «отодвинул» двух других претендентов на подиум, Элфина Эванса и Андреаса Микельсена (валлиец с норвежцем постоянно сменяют друг друга на четвертом месте). А еще остается признать, что долгий перерыв в выступлениях не пошел на пользу Юхо Хяннинену – четвертый номер Toyota Gazoo Racing явно не успевает за другими заводскими экипажами, стал проигрывать соперникам на технике R5 и уже «выкатился» из Топ-10.

Положение после СУ12
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:20.39,9
2. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,4
3. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +27,1
4. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +55,0
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +57,6
6. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +1.08,4
7. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.00,3
8. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +2.20,4
9. Рованперя/Халтунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +5.06,2
10. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +5.17,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter, M-Sport

15-06-2019 9926
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца