Rally Italia Sardegna, СУ10: «мельница»

Сегодняшняя программа по своему формату почти полностью повторяла вчерашнюю – сначала секция из двух допов, которую необходимо проехать дважды подряд (без сервиса между ними), затем повторный проезд пятничной вечерней секции из двух СУ. Но были и существенные отличия… Во-первых, утренняя петля из четырех СУ насчитывала 74,16 км (против вчерашних 67,72 км). Во-вторых, резко возросли средние скорости на трассе – если вчера на четырех первых спецучастках никому не удалось преодолеть отметку в 80 км/ч, то сегодня победители допов регулярно «пробивали» барьер в 100 км/ч! И новые потери не заставили себя ждать – уже на СУ8 Калле Рованперя вылетел с трассы и на этом завершил свое выступление… Надо признать, у 19-летнего финна его второе «свидание» с Сардинией с самого начала сложилось на редкость неудачно – сначала вылет во время первого проезда на шейкдауне, затем технические проблемы в пятницу и падение на девятое место, сегодня снова «полет» с трассы… Интересно, завтра он сможет стартовать и доехать до Power Stage?

В субботу болельщиков больше всего интересовало, как новый порядок старта повлияет на скорость тех или иных экипажей… Некоторые события оказались вполне предсказуемыми – например, Себастьян Ожье и Элфин Эванс получили более удобные стартовые позиции и заметно прибавили в скорости (француз выиграл два допа из четырех, валлиец трижды доехал в Топ-3). Правда, у обоих эти попытки штурма чередовались с отдельными спадами – Ожье однажды заглох, Эванс перестарался в своих попытках сохранить шины и сбился с темпа… В итоге ситуация в группе лидеров по-прежнему плавно складывается в пользу Hyundai Motorsport – Даниэль Сордо уверенно лидирует (полминуты отрыва), Тьерри Нёвилль пробился на второе место, Отт Тянак стал шестым (до подиума все еще далеко, но для него сейчас все очки на вес золота). А вот M-Sport, увы, начал оправдывать все ожидания со знаком «минус» – Теему Сунинен растерял всю вчерашнюю скорость и упал со второго на пятое место, его коллега Гас Гринсмит сошел перед СУ10 из-за отказа генератора…

Сегодняшняя утренне-дневная секция успела также хорошенько «прочесать» все младшие дивизионы – в WRC-2 Адриен Фурмо остановился на СУ8 и лишился места в Топ-3 (еще одна «пробоина» для M-Sport), после чего на двух первых местах обосновались представители Toksport WRT, экипажи Понтуса Тидеманда и Эйвинда Брюнильдсена… Третьим держится Оле Христиан Вейбю на Hyundai i20 R5, у которого еще есть возможность побороться за вторую ступень подиума. В WRC-3 событий оказалось даже побольше. Оливер Сольберг пробил колесо, потерял около минуты и сразу провалился с первого на третье место. Затем гонка почти одновременно «вынесла» все французское трио на Citroen C3 R5 – Йоана Росселя, Николя Кьямена, Эрика Камийи… Сейчас в тройке лидеров наметился полноценный триллер – финн Яри Хуттунен лидирует, поляк Каетан Каетанович отстает на 0,1 секунды, а швед Оливер Сольберг держится третьим лишь в 4,9 с от лидера! В Junior WRC остались лишь два экипажа, которые все еще не воспользовались помощью SupeRally (Том Кристенссон, Фабрисио Сальдивар), а на третье место вышел Мартиньш Сескс с 30 минутами отставания!

Положение после СУ10
1. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:55.45,6
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +31,6
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +34,6
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +54,2
5. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.00,1
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.20,2
7. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.03,9
8. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +6.15,4
9. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.15,5
10. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.20,3

Положение после СУ10 (зачет WRC-2)
1. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:02.33,8
2. Брюнильдсен/Майнор (N/A, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.01,3
3. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +1.20,6

Положение после СУ10 (зачет WRC-3)
1. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) 2:02.01,0
2. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +0,1
3. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +4,9

Положение после СУ10 (зачет J-WRC)
1. Кристенссон/Сьёберг (S, Ford Fiesta Rally4) 2:13.02,1
2. Сальдивар/Муссано (PY/RA, Ford Fiesta Rally4) +8.00,6
3. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) +32.49,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Skoda

10-10-2020 41248
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца