Rally Italia Sardegna, СУ1: юбилей Тянака и атака Ожье

Уже четвертый раз подряд, начиная с 2016 года, итальянский этап чемпионата мира открывает пролог под названием Ittiri Arena Show – спецучасткок для парных заездов, который насчитывает только 2,00 км. Причем его конфигурация на протяжении всех четырех лет практически не менялась (только один поворот сделали менее крутым, но дистанция осталась неизменной. Поскольку Rally Italia Sardegna в этом году стало этапом не только WRC, но и множества национальных серий (Campionato Italiano Rally, Campionato Italiano Rally Terra, юниорский чемпионат Италии), то список участников получился внушительным – почти девять десятков экипажей (точнее, 89) на старте. Организаторы решили передвинуть основных участников сардинского ралли во вторую половину стартового протокола – во всяком случае, сильнейшие итальянские экипажи, участники WRC-2 Pro и WRC-2, заводские экипажи высшей лиги получили стартовые позиции от 47-й до 77-й. А пока что первыми на трассу пролога отправились итальянские юниоры и участники J-WRC – все на Ford Fiesta R2T.

В зачете J-WRC лучшими стали, как и следовало ожидать, фавориты этой категории – испанец Хан Соланс и два шведа, Деннис Родстрём и Том Кристенссон. А вот представителей WRC-2 Pro, WRC-2 и высшей лиги пришлось ждать еще почти два часа… Интересно было еще наблюдать, как участники пытаются постепенно подобраться к отметке в 2.00,0 и преодолеть барьер средней скорости в 60 км/ч – пока что абсолютный рекорд этого допа принадлежит Себастьяну Ожье, был установлен в 2016 году на VW Polo WRC и составляет 2.00,4. Когда на трассе наконец-то «накрутились» все заводские экипажи на WRC, оставалось отметить три факта. Во-первых, Citroen Racing преподнес небольшой сюрприз – Себастьян Ожье с Эсапеккой Лаппи неожиданно сделали дубль на прологе. Во-вторых, абсолютный рекорд спецучастка устоял – француз показал только 2.00,7 и уступил своему достижению 0,3 с. То есть барьер в 60 км/ч все-таки устоял. В-третьих, Отт Тянак в момент старта отпраздновал юбилей и стал 29-м в истории пилотом, у которого уже есть 100 стартов на этапах WRC!

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 2.00,7
2. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +0,1
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +0,3
4. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +0,4
5. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,6
6-7. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,8
6-7. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +1,8
8. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,0
9. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,1
10. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,0
11. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +4,7
12. Темпестини/Иту (I/RO, Hyundai i20 R5) +4,9
13. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +5,6
14-15. Хяннинен/Туоминен (FIN, Toyota Yaris WRC) +5,9
14-15. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +5,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Citroen

13-06-2019 7774
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца