Rally Italia Sardegna: полная готовность

Еще в начале лета мало кто мог поверить, что Rally Italia Sardegna все же сумеет сохранить свое место в WRC. Но это событие произошло – итальянский этап хоть и «переехал» почти на четыре месяца (с июня на октябрь), зато стал одним из последних шансов мирового первенства на то, чтобы как-то дотянуть до заветной отметки в семь раундов за сезон – именно такой ориентир выставили в FIA, чтобы получить более или менее приличный чемпионат в 2020 году. Сегодняшний шейкдаун наконец дал старт шестому этапу WRC-2020, благодаря чему участники сейчас могут полностью сосредоточиться на текущих приоритетах (то есть побороться за высшие места на Сардинии), а статус «последней надежды» переходит к бельгийскому Ypres Rally (запланировано на 19-22 ноября)… Но всем экипажам и командам лучше всего расценивать каждую гонку как последнюю в этом сезоне – завтра может не быть шанса отыграть сегодняшние потери. Что уже доказано рядом национальных чемпионатов (Словакия, Польша, Латвия), которые в последний момент лишились своих финальных раундов

Как обычно, шейкдаун вроде бы продемонстрировал заметное преимущество экипажей Hyundai Motorsport и Toyota Gazoo Racing, но все равно реальное соотношение сил не слишком понятно. Очевидно лишь, что почти все основные экипажи корейской и японской марок (Отт Тянак, Тьерри Нёвилль, Даниэль Сордо, Себастьян Ожье, Элфин Эванс) готовый при любой возможности прорваться на первые позиции в ралли. Однако из этой картины пока выпадают две детали… Во-первых, Калле Рованперя сумел совершить лишь один заезд, после чего сразу за финишным створом уложил свою Toyota Yaris WRC на крышу – в итоге у финна лишь 11-е место по итогам шейкдауна. Сумеет ли Калле к завтрашнему утру вернуть спокойствие и включиться в борьбу? Во-вторых, удивил Пьер-Луи Лубе на полузаводском Hyundai i20 Coupe WRC – французский юниор неожиданно показал пятое время и даже сумел опередить Тьерри Нёвилля. Может, в воскресенье Лубе с третьей попытки наконец сумеет финишировать в Топ-10 за рулем WRC? Все-таки Эстония и Турция завершились для него сходами…

В WRC-2, как и предполагалось, собрались все шесть представителей четырех разных марок (Citroen, Ford, Hyundai, Skoda), из которых сразу пятеро могут претендовать на места в Топ-3 – два главных претендента на титул, Понтус Тидеманд и Мадс Остберг, плюс три непредсказуемых игрока (Адриен Фурмо, Николай Грязин, Оле Христиан Вейбю). В WRC-3 тоже собралась пестрая непредсказуемая компания из 16 экипажей, во главе с тремя главными фаворитами – боливийцем Марко Буласией, финном Яри Хуттуненом (выиграл чемпионат Польши, теперь может все силы бросить на борьбу в WRC-3) и поляком Каетаном Каетановичем. Есть немало желающих внести сумятицу в сражение этого трио лидеров – в первую очередь, Оливер Сольберг (многое зависит от того, как быстро он освоит Skoda Fabia Rally2 evo, на которой стартует второй раз в жизни), Эрик Камийи (все же на его счету десяток финишей в Топ-3 в зачетах WRC-2, WRC-2 Pro, WRC-3) и хозяин трассы Умберто Скандола. А вот в Junior WRC количество участников к концу сезона традиционно сокращается – в Италии стартуют только 8 экипажей (после 16 в Швеции и 12 в Эстонии)… В этой категории почти все будет «завязано» на борьбе лидеров – латвийца Мартиньша Сескса, финна Сами Паяри и шведа Тома Кристенссона.

Rally Italia Sardegna, шейкдаун (Топ-12)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 2.13,6
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,0
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +0,8
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,1
5. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,3
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,6
7. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,7
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +1,8
9. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +2,5
10. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,6
11. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,9
12. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +7,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (#WRC), Toyota, WRC.com

08-10-2020 15088
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца