Rally Italia Sardegna: драма Тянака и триумф Сордо!

Регруппинг перед финальным Power Stage произвели почти молниеносно, даже перерыв между допами почти не увеличился – если утром интервал составлял 53 минуты, то сейчас стал 63 минуты. Да и с формированием стартовой ведомости тоже хлопот не было – на первые позиции поставили четыре экипажа на технике R5, то есть трех представителей WRC-2 Pro (Калле Рованперя, Ян Копецки, Мадс Остберг) плюс лидер WRC-2 Пьер-Луи Лубе. А потом в бой отправляется вся основная десятка заводских экипажей на WRC, от Себастьяна Ожье (француз получил пятую стартовую позицию) до лидера Отта Тянака. Из всей этой заводской компании очень быстро исчез Юхо Хяннинена – сначала была мысль, что четвертого номера Toyota Gazoo Racing отправили в самый хвост очереди, в компанию к участникам WRC-2. Но потом появилось сообщение об его сходе…

От участников WRC-2 Pro и WRC-2 никаких подвигов не ждали – только Мадс Остберг выиграл очередной доп в своей категории. Калле Рованперя с Яном Копецким спокойно доиграли свою партию и отпраздновали второй подряд победный дубль для Skoda Motorsport, Пьер-Луи Лубе одержал вторую подряд победу в WRC-2, благодаря чему француз быстро вошел круг претендентов на высший титул. На этом прелюдия завершилась и Себастьян Ожье открыл сражение за призовые очки – француз сразу побил утренний победный результат Андреаса Миккельсена (4.56,1 против 4.59,0), после чего приступил к ожиданию своих соперников…Почти сразу выяснилось, что Яри-Матти Латвала с Крисом Миком все-таки не смогут побить результат француза – если финн еще как-то сопротивлялся и проиграл 2,6 секунды, то ольстерец просто доезжал до финиша и отдал лидеру Power Stage почти десяток секунд. Как долго придется ждать нового претендента на финальный успех?

Эсапекка Лаппи в очередной раз не порадовал своей скоростью – финн проиграл пять секунд своего коллеге из Citroen Racing и спокойно гарантировал себе минимум седьмую позицию по итогам Rally Italia Sardegna. Честно говоря, результат у Эсапекки довольно посредственный – надо что-то придумывать, чтобы улучшить его достижения во второй половине сезона… Зато Тьерри Нёвилль наконец-то очнулся от своей затяжной «спячки» и наконец-то попытался выцарапать себе пару дополнительных баллов – бельгиец вышел на второе место, но при этом проиграл Себастьяну Ожье пару секунд. Теперь намечается самое «горячее» сражение на Power Stage – Андреас Миккельсен против Элфина Эванса, норвежцу предстоит бороться как за победу на призовом спецучастке, так и за четвертую позицию в гонке. И Андреас наконец-то проявил себя с наилучшей стороны – стремительная атака и лучшее время на Power Stage, 4.54.0 против 4.56,1 у Ожье! Каким окажется ответ Элфина Эванса? Валлиец все же не выдержал такого натиска и откатился на пятое место, проиграв 0,9 с.

Остались только три лидера гонки. Причем Теему Сунинен с Даниэлем Сордо сразу дали понять, что для них в данный момент самым главным является финиш на подиуме, а не весьма рискованная погоня за бонусами. И если финн постарался проехать финальный доп в приличном темпе, то испанец ехал буквально «пешком» и спокойно отдал четверть минуты – главное для него и всей команды, что Даниэль сохранил за собой второе место. Казалось, можно было расслабиться, но именно в этот момент грянула настоящая катастрофа – у Отта Тянака внезапно отказал гидроусилитель руля, эстонец резко снизил скорость и потерял более двух минут… И все мгновенно перевернулось с ног на голову – Отт Тянак проваливается с первого на пятое место, Даниэль Сордо празднует свою вторую в карьере победу, а Hyundai Motorsport финиширует двумя экипажами в Топ-3! Но лидером общего зачета все-таки стал Отт Тянак, хотя Себастьян Ожье и Тьерри Нёвилль совсем рядом…

Power Stage
1. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) 4.54,0
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +2,1
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,1
4. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,7
5. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +6,8

Rally Italia Sardegna (предварительные результаты)
1. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:32.27,2
2. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +13,7
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +32,6
4. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +33,5
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1.30,1
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.06,7
7. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +2.59,6
8. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +4.40,1
9. Рованперя/Халтунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +8.24,6
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +8.49,2

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 150
2. Ожье (F) – 146
3. Нёвилль (B) – 143
4. Эванс (GB) – 78
5. Сунинен (FIN) – 62
6. Мик (GB) – 60
7. Миккельсен (N) – 56
8. Сордо (E) – 52
9. Лаппи (FIN) – 40
10. Латвала (FIN) – 40

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 242
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 198
3. Citroën Total WRT – 170
4. M-Sport Ford WRT – 152

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Citroen, WRC

16-06-2019 16186
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца