Rally Islas Canarias: хозяева ждут реванша

Почти полтора месяца перерыва между первым и вторым этапами раллийного чемпионата Европы истекли, многие участники уже успели перебраться с португальских Азорских островов (транзитом через континент) на испанские Канарские острова. И сейчас многих регулярных участников европейского первенства на канарском асфальте может ждать гораздо более серьезная конкуренция, чем на Азорах – испанцы подтянули почти всех своих сильнейших пилотов (Хосе Марию Лопеса Планельеса, Хосе Антонио Суареса, Ивана Ареса, Хавьера Понса), чтобы наконец-то взять реванш у приезжих… Ведь в 2016-2018 годах испанский раунд ERC регулярно выигрывал экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – и хозяева трассы очень хотели бы наконец-то поставить точку в этой череде домашних поражений. По большому счету, кроме Лукьянюка, других реальных соперников у испанцев на трассах Rally Islas Canaria по-прежнему нет – даже несмотря на то, что в этом году в международном зачете стартуют аж 46 экипажей, из которых почти половина выступят на технике R5…

На самом деле на Канарах собралась гораздо более многочисленная компания, но почти две трети участников заявлены либо в двух национальных чемпионатах (асфальтовом и смешанном), либо в чемпионате Канарских островов. Так что на старте можно будет увидеть почти все виды гоночной техники, от международных R5 до национальных GT и N5 (испанский аналог Maxi Rally), а также раритетных Seat Marbella GL и Toyota Starlet… В европейском же зачете все равно преобладают иностранные экипажи – 34 гостя со всей Европы (плюс два представителя Южной Америки) против 12 испанцев (правда, среди них есть почти вся элита местных ралли). Правда, в привычную картину (абсолют, молодежные зачеты ERC-1 Junior и ERC-3 Junior, ERC-2, ERC-3) все же проникли некоторые заметные изменения… Речь пойдет о категории ERC-2, которая как раз на Канарах перестала быть чисто «серийным» зачетом для автомобилей группы N4 – теперь в ней появились сразу четыре экипажа на Abarth 124 Rally RGT, которые откроют первый сезон в новой европейской серии Abarth Rally Cup!

Интересно, что организаторы канарского ралли уже третий год подряд меняют место проведения свободных тренировок и квалификации – сейчас заезды проходили на спецучастке Valsequillo длиной 3,15 км (год назад этот фрагмент трассы входил сразу в два спецучастка Rally Islas Canarias). Трасса оказалась требовательной – много поворотов, почти непрерывный подъем примерно на полторы сотни метров (перепад 146 м), среднюю скорость с большим трудом дотянули до отметки в 80 км/ч. И если первый свободный заезд выиграл француз Пьер-Луи Лубе (Skoda Fabia R5), то потом инициативу уже всерьез перехватили испанцы – во втором заезде лучшее время принадлежало Ивану Аресу (Hyundai i20 R5), а квалификацию с солидным отрывом выиграл Хосе Мария Лопес Планельес (Citroen C3 R5). Во всяком случае, Арес отстал от фирменного пилота Citroen Rally Team на полсекунды, а обладатель третьего места Алексей Лукьянюк уступил вообще 1,3 секунды! Так что в пятницу и субботу будет действительно жарко – битва чемпиона Европы против испанских грандов!

Rally Islas Canarias, квалификация (Топ-10)
1. Лопес/Росада (E, Citroen C3 R5) 2.20,120
2. Арес/Васкес (E, Hyundai i20 R5) +0,545
3. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +1,316
4. Суарес/Иглесиас (E, Hyundai i20 R5) +2,980
5. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +3,271
6. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +4,341
7. Штайф/Гавелкова (CZ, Skoda Fabia R5) +4,354
8. Майр-Мельнхоф/Вельзершаймб (A, Ford Fiesta R5) +4,559
9. Понс/Санхуан (E, Skoda Fabia R5) +4,849
10. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +5,352

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DRR Fotografía, Fiat, DG Photo

02-05-2019 13218
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца