Rally Islas Canarias: финишная прямая

После многочисленных «перестановок», переносов, сокращений и отмен раллийный чемпионат Европы уже вышел на финишную прямую – 26-28 ноября на Канарских островах состоится финальный раунд, Rally Islas Canarias. Следует отдать должное организаторам соревнований и промоутеру первенства, которые в условиях полной неопределенности сумели обеспечить пять раундов ERC в 2020 году – это в самом деле великолепный показатель! Между прочим, предварительные показатели Rally Islas Canarias тоже порадовали болельщиков… Во-первых, организаторы сохранили полноценный формат соревнования – два насыщенных гоночных дня, 17 спецучастков и 201,79 км. При этом не стали «накручивать» дистанцию за счет многократных проездов одной и той же секции – максимум два проезда, сотня километров не повторяющихся фрагментов местных дорог… Во-вторых, количество участников тоже впечатляет – в предварительном списке насчитывается 97 экипажей, из них 45 заявлены в зачете ERC. При этом ожидается присутствие 38 автомобилей категории R5/Rally2! И есть такой великолепный «джокер», как Андреас Миккельсен – он уже успешно «пофестивалил» в Венгрии…

В абсолюте остались только два претендента на титул – Алексей Лукьянюк и Оливер Сольберг (счет по очкам 116:89). И если Сольбергу нужна победа (которая все равно не дает ему стопроцентных гарантий на титул), то задача-минимум Лукьянюка немного легче – чтобы стать чемпионом, ему достаточно набрать на Канарах минимум 21 пункт (хватит третьего-четвертого места на финише). Если вспомнить, что Лукас сейчас вновь стартует с Алексеем Арнаутовым (с которым трижды побеждал на Rally Islas Canarias) – именно он является фаворитом в сражении с Сольбергом. Похоже, что 19-летнему шведу придется сосредоточиться на более реальной цели – высшем титуле в ERC1 Junior, где он пока отстает от люксембуржца Грегуара Мюнстера лишь на одно очко (там счет 125:124). Похоже, именно «большой» молодежный зачет (техника R5/Rally2) станет самой «горячей» точкой на Канарах – ведь есть еще битва за третью позицию, на которую претендуют три экипажа (испанец Эфрен Льярена, поляк Миколай Марчик, чех Эрик Кайс). У этого трио счет по очкам тоже впечатляет – 79:78:77! И не стоит забывать о том, что правило «Четыре лучших из пяти» дает немало математических комбинаций…

В категории ERC2 положение дел чем-то напоминает ситуацию в абсолюте – есть явный фаворит, венгр Тибор Эрди (весь год делал ставку исключительно на технику N4), ему пытаются противостоять итальянцы Зелиндо Мелегари и Андреа Мабеллини (оба на Канарах появятся за рулем RGT). При этом Тибору достаточно взять только 14 очков – и он может праздновать свой третий титул в ERC2 (после триумфов в 2017-2018 годах). Вот где почти полная ясность, так это в моноприводе – после отмены декабрьского финала в Бельгии эстонец Кен Торн досрочно стал чемпионом в ERC3 Junior и ERC3, испанец Хосеп Бассас гарантировал себе «серебро» в обоих этих зачетах. Таким образом, на Rally Islas Canarias большинство участников монопривода могут уже не переживать о турнирных задачах – полная свобода действий, минимум давления! Скорее всего, битва будет только за «бронзу» в ERC3 Junior – на нее претендуют бельгиец Амори Молль и португалец Педру Алмейда. Чуть ли не самое интересное событие в моноприводе – очередное появление новых Renault Clio RSR Rally5, причем один из автомобилей будет пилотировать британец Крис Ингрэм, прошлогодний чемпион Европы!

Чемпионат Европы (после четырех этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 116
2. Сольберг (S) – 89
3. Мюнстер (LUX) – 83
4. Льярена (E) – 50
5. Брин (IRL) – 47

Зачет ERC1 Junior (после четырех этапов)
1. Мюнстер (LUX) – 125
2. Сольберг (S) – 124
3. Льярена (E) – 79
4. Марчик (PL) – 78
5. Кайс (CZ) – 77

Зачет ERC2 (после четырех этапов)
1. Эрди (H) – 120
2. Мелегари (I) – 112
3. Мабеллини (I) – 89

Зачет ERC3 Junior (после четырех этапов)
1. Торн (EE) – 150
2. Бассас (E) – 117
3. Родстрём (S) – 45

Зачет ERC3 (после четырех этапов)
1. Торн (EE) – 150
2. Бассас (E) – 117
3. Молль (B) – 55

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jorge Cunha (DPPI), Grégory Lenormand (DPPI), Jakub Pojmicz

25-11-2020 8977
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца