Rally Hungary: тихое чемпионство (ОБНОВЛЕНО)

Ночь с субботы на воскресенье получилась неожиданно насыщенной – стюарды стремительно выдали целую серию 10-секундных штрафов за срезку поворота на одном из спецучастков (среди наказанных оказались Мадс Остберг, Андреас Миккельсен, Симоне Кампеделли, Дмитрий Феофанов, Жан-Батист Франчески, Кен Торн). Но уже в воскресенье днем (после финиша утренней секции) признали, что отчеты о нарушениях были неточными – и стремительно аннулировали одиннадцать решений о назначении штрафов. Гораздо больше внимания привлекло решение судей о наказании эстонца Кена Торна за нарушение правил (во время заправки экипаж проводил также другие операции с автомобилем, что категорически запрещено) – единственный в Венгрии участник категории ERC Junior получил внушительный штраф в 10 минут. Сегодняшние утренние события на трассах добавили еще немного неразберихи – на первом же допе секции в серьезную аварию попал венгр Норберт Херциг (шел в тот момент вторым в абсолюте), заблокировал дорогу… Спецучасток пришлось остановить, в итоге расписание мгновенно «развалилось» – к концу дня опоздание составляло уже более часа!

Инцидент Херцига быстро привел в чувство многих желающих рискнуть в финальный день соревнования – например, Николай Грязин ограничился победой на первом утреннем допе, после чего спокойно перешел в режим «контроль ситуации» (тем более, ближайшие соперники, норвежец Мадс Остберг и венгр Андраш Хадик, уже отставали на полсотни секунд). Был еще один красноречивый сигнал, который получил Андреас Миккельсен – лидер чемпионата Европы на втором воскресном допе побывал за пределами трассы, повредил подвеску, после чего окончательно решил не рисковать и начал без лишней суеты «подбираться» к финишу. Лучшими по итогам воскресенья стали Миколай Марчик и Мадс Остберг. Поляк старательно атаковал весь день, записал на свой счет пять бонусных очков и на финальном спецучастке сумел пробиться на подиум, отобрав третью позицию у Андраша Хадика – уже второй год подряд венграм так и не удалось финишировать в Топ-3 на домашнем раунде ERC. Норвежец тем временем стал вторым по итогам дня, завоевал «серебро» на Rally Hungary, а также отпраздновал победу на финальном этапе национального чемпионата Венгрии…

Каковы основные итоги венгерского раунда ERC-2021? Николай Грязин одержал вторую в этом году победу (после своего успеха на июльском раунде в Латвии) – если бы не осечки на польском и итальянском этапах, он вполне мог бы претендовать минимум на титул вице-чемпиона Европы… Тем временем Андреас Миккельсен без лишних приключений финишировал буквально «пешком», завершил венгерское ралли седьмым, записал на свой счет 13 очков и окончательно гарантировал себе титул чемпиона Европы 2021 года – в дополнение к аналогичному достижению в зачете WRC-2 (в обоих случаях норвежец добился успеха досрочно, за раунд до финиша сезона). Теперь перед финальным раундом на Канарах (запланирован 18-20 ноября) внимание почти всех болельщиков сосредоточится на второй позиции – за титул вице-чемпиона продолжат борьбу Миколай Мапчик и Эфрен Льярена (поляк пока лидирует со счетом 132:119). В зачете ERC2 уже пятую в этом году победу одержал Хавьер Пардо (Suzuki Swift R4LLY S), который сделал еще один шаг к завоеванию титула в этой категории. В моноприводе отличился еще один свежеиспеченный чемпион мира – финн Сами Паяри, недавний триумфатор Junior WRC, стал победителем этапа сразу в двух зачетах, ERC3 и ERC3 Junior…

P.S. Самый большой сюрприз ждал всех уже после финиша ралли – стюарды после изучения всех обстоятельств аварии Норберта Херцига на СУ8 пришли к выводу, что экипаж Николая Грязина проигнорировал инцидент, не снизил скорость и не остановился для оказания помощи. В итоге экипаж Грязина получил 15 минут штрафа, что сразу отбросило его с первого на двадцать четвертое место. Победителем венгерского ралли предварительно объявлен норвежский экипаж Мадса Остберга и Торстейна Эриксена.

Rally Hungary (предварительные результаты)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) 1:38.43,4
2. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +21,8
3. Хадик/Кертес (H, Ford Fiesta Rally2) +26,1
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.14,1
5. Кампеделли/Кантон (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.21,8
6. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.30,4
7. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1.49,6
8. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +2.06,8
9. Чомош/Надь (H, Skoda Fabia R5) +2.14,8
10. Бодолай/Деак (H, Ford Fiesta Rally2) +4.48,3

Чемпионат Европы, после семи этапов*
1. Миккельсен (N) – 191
2. Марчик (PL) – 135
3. Льярена (E) – 121
4. Лукьянюк (RUS) – 95
5. Херциг (H) – 87
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

24-10-2021 42177
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца