Rally Hungary, пролог: начало большой игры

Перед прологом на Rabócsiring болельщиков больше всего интересовал один вопрос – сколько претендентов на титул чемпиона Европы выйдут на старт венгерского ралли, два или все же три? Ответ был положительным – команда Лукаша Хабая успела привести в порядок разбитую во время свободных тренировок Skoda Fabia R5, благодаря чему поляк смог присоединиться к своим оппонентам Крису Ингрэму и Алексею Лукьянюку… Как признал позднее Хабай, экипаж покинул зону сервиса буквально в последний момент и сразу отправился в Мариапоч, где уже непосредственно на трассе Rabócsiring смог как-то оценить состояние своей Skoda Fabia R5. Не удивительно, что в таких условиях Лукаш предпочел не рисковать и ограничился 11-м результатом на прологе, с почти трехсекундным отставанием от лидера. Какая-то ясность может наступить только в субботу с утра, когда на первой же секции участников будут ждать три спецучастка общей протяженностью 53,57 км.

Организаторы не стали придумывать какой-то особый порядок старта на прологе – все 38 международных участников отправились на трассу в обратном порядке, от венгерки Петры Крайняк (Ford Fiesta R2T19 под номером 39) до лидера ERC, британца Криса Ингрэма (Skoda Fabia R5 evo). Надо признать, все фавориты выдали достаточно предсказуемый результат – Ингрэм не стал рисковать в самом начале соревнований, Хабай пытается освоиться со своей отремонтированной техникой, а Лукьянюку необходимо только атаковать, что он и сделал (в итоге, разделил победу на прологе с венгром Ференцем Винце). Гораздо больше удивили другие экипажи, которых как-то не ждали в группе лидеров. Ирландец Каллум Дивайн удачно начал свое дебютное выступление в составе Hyundai Motorsport N – сначала пробился в Топ-10 в квалификации, сейчас повторил этот успех на прологе. Еще больше удивил американец Шон Джонстон – после двух сезонов в европейском моноприводе он впервые сел за руль R5 и уже показал четвертое время. А вот что будет на больших допах?

Положение после СУ1
1-2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) 1.53,1
1-2. Винце/Бацигаль (H/SK, Skoda Fabia R5) +0,0
3. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5 evo) +0,2
4. Джонстон/Кихьюрэни (USA, Citroen C3 R5) +0,7
5. Майр-Мельнхоф/Вельзершаймб (Ford Fiesta R5) +1,0
6-7. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5 evo) +1,5
6-7. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +1,5
8. Дивайн/Хой (IRL, Hyundai i20 R5) +2,4
9. Клаус/Чаньи (H, Ford Fiesta R5) +2,5
10. Веленчей/Жирош (H, Citroen C3 R5) +2,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Gregory Lenormand, Thomas Fenetre (DPPI)

09-11-2019 9101
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца