Rally Hungary: перед финальной битвой

Еще прошлой осенью, когда был опубликован календарь ERC 2019 года, многих удивило появление этапа в Венгрии – причем в качестве финального раунда! Такое впечатление, что в Eurosport Events Ltd. решили пойти тем же путем, что в 2011-2012 годах при составлении календаря IRC – начали подключать как можно больше новых асфальтовых ралли в Восточной Европе (украинское Yalta Rally, венгерское Mecsek Rallye, болгарское Rally Sliven), а также добавили к этому перечню гравийное Sibiului Rally в Румынии… Вот только этот бросок на юго-восток особого эффекта не принес – если в 2011 году ряд ведущих экипажей проявили хоть какой-то интерес к этапам в Восточной Европе, то в 2012 году многие проигнорировали эти соревнования. И вот сейчас была предпринята похожая попытка – в течение двух сезонов (в 2019-2020 годах) ERC финиширует в Венгрии на Rally Hungary (в прошлом Nyíregyháza Rally). Уже нет сомнений, что интерес к венгерскому ралли вызван его статусом финального раунда и интригой в борьбе за титул – все-таки здесь встретятся все три претендента!

Большинство обладателей высших титулов успели определиться на двух предыдущих раундах, в Чехии и на Кипре – вопросы закрыты в зачетах ERC2 (техника R-GT и «серийные» автомобили N4), ERC3 (монопривод классов R2 и R3), ERC1 Junior (техника R5) и ERC3 Junior (техника R2)… Зато в абсолюте битва будет идти до самого финиша сезона – на чемпионскую корону в данный момент претендуют Крис Ингрэм, Лукаш Хабай и Алексей Лукьянюк. Приходится постоянно держать в уме правило «Шесть лучших этапов из восьми» и вести подсчет, кто и сколько очков теряет в Венгрии в качестве худшего результата – у Ингрэма «подвешены» 12 очков, а у Хабая и Лукьянюка под угрозой 4 и 3 балла соответственно. Можно долго и упорно считать разные варианты исхода венгерского ралли, но в конечном итоге приходишь к простому выводу – Лукашу Хабаю и Алексею Лукьянюку нужна только победа, а Крису Ингрэму необходимо набрать минимум 29 очков, чтобы в любом случае стать чемпионом Европы. Выходит, всем троим необходимо только атаковать друг друга…

И пока что не стоит сбрасывать со счетов некоторые местные экипажи – например, Норберта Херцига, Тибора Эрди или Фридьеша Турана… Может быть, они не слишком сильны за пределами Венгрии, но на домашних трассах вполне в состоянии попортить нервы всем фаворитам. Есть еще и непредсказуемый чех Филип Мареш – ведь он уже чемпион ERC1 Junior, поэтому практически не обременен серьезными турнирными задачами… Кстати, есть еще нешуточная интрига в командном зачете, где тоже три претендента на титул – французская Saintéloc Junior Team (лидер Алексей Лукьянюк), турецкая Toksport WRT (в основном составе Крис Ингрэм и Орхан Авджиоглу, плюс турки «подписали» на Венгрию немца Марияна Грибеля на Peugeot 208 R2), чешская ACCR Czech Rally Team I (есть два быстрых экипажа, Филипа Мареша и Эрика Кайса). Можно вспомнить еще про два зачета, где остается открытым вопрос обладателей высших титулов – в ERC Ladies (битва между британкой Набилой Тейпар и болгаркой Екатериной Стратиевой) и в монокубке Abarth Rally Cup (там будут разбираться между собой итальянец Андреа Нучита и поляк Дариуш Полоньски на Abarth 124 Rally RGT).

Чемпионат Европы (после семи этапов)
1. Ингрэм (GB) – 135
2. Хабай (PL) – 116
3. Лукьянюк (RUS) – 107
4. Мареш (CZ) – 75
5-7. Сольберг О. (N) – 39
5-7. Копецки (CZ) – 39
5-7. Аль-Аттия (Q) – 39
8. Грибель (D) – 38
9-10. Лопес (E) – 35
9-10. Бассо (I) – 35

Зачет ERC Team (после семи этапов)
1. Saintéloc Junior Team – 147 (155)
2. Toksport WRT – 145
3. ACCR Czech Rally Team I – 134 (142)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

07-11-2019 13298
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца