Rally Hungary: Фортуна-«киллер»!

Финальная секция венгерского этапа ERC стартовала довольно неожиданно – организаторы вынуждены были отменить последний доп, Disznókő – Mád длиной 10,02 км (его должны были проехать четырежды в течение двух дней, по два заезда в разных направлениях). Но после дождя трасса (которая и так представляла собой фантастическую смесь асфальта с грязью) превратилась во что-то кошмарное – после сегодняшнего утреннего заезда многие участники выступили с жестким заявлением, что нельзя выступать в таких экстремальных и опасных условиях… В итоге, чемпион Европы должен был определиться уже на самом длинном спецучастке ралли – то есть на Telkibánya – Újhuta длиной 27,48 км. Надо признать, тоже не самое легкое испытание для обоих претендентов на чемпионскую корону – Алексея Лукьянюка и Криса Ингрэма, который именно на этом СУ утром пробил колесо и потерял более двух минут… Чем же завершится их вторая встреча с этим допом? Да и всем остальным участникам венгерского ралли тоже стоит быть начеку – сюрпризы приходят внезапно…

Итоговый предпоследний спецучасток добавил еще немного интриги – венгр Норберт Херциг выиграл его и стал лидером по итогам отдельного дня, то есть тем самым отбирает один пункт у Алексея Лукьянюка (любой такой успех хозяев трассы только на пользу Крису Ингрэму). Но главные события были впереди, именно на «новом» финальном спецучастке длиной 27,48 км – кто добьется главного успеха, Лукьянюк или Ингрэм? И вот тут-то начался триллер… Сначала Норберт Херциг потерял две минуты из-за прокола и мгновенно рухнул с четвертого места на пятое. Новой кульминацией стала драма Криса Ингрэма, который опять пробил колесо на этом несчастном спецучастке и очутился за пределами Топ-3. Британец проиграл битву за титул? Но в этот момент грянула самая грандиозная драма венгерского ралли и всего чемпионата Европы – Алексей Лукьянюк тоже поймал прокол, менял колесо на спецучастке и проиграл более трех с половиной минут! И победу на Rally Hungary внезапно одержал венгерский ветеран Фридьеш Туран на Skoda Fabia R5 с шинами Hankook!

Когда наконец-то удалось прийти в себя после такого всеобъемлющего триллера, оставалось внимательно присмотреться к итоговым результатам венгерского раунда ERC – новым сюрпризом стал выход на третью ступень подиума молодого ирландца Каллума Дивайна, который более чем удачно завершил свое дебютное выступление в составе Hyundai Motorsport N! Но это все было лишь «приправой» к главному событию сезона – новым чемпионом Европы стал 25-летний британец Крис Ингрэм, который сумел взять реванш за столь же феерическое августовское поражение в молодежном зачете ERC1 Junior, когда для завоевания титула ему не хватило всего лишь 0,3 секунды! Кроме того, Ингрэм стал лишь вторым в истории международного ралли представителем Великобритании, который сумел завоевать титул чемпиона Европы. Первым же был легенда британского автоспорта, знаменитый Вик Элфорд, который добился подобного успеха в далеком 1967 году за рулем Porsche 911 S. То есть гордой раллийной Британии пришлось ждать этого триумфа целых 52 года!

Rally Hungary (предварительные итоги)
1. Туран/Багамери (H, Skoda Fabia R5) 2:11.28,0
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +33,7
3. Дивайн/Хой (IRL, Hyundai i20 R5) +1.25,9
4. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5 evo) +1.48,5
5. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +3.12,3
6. Веленцей/Жирош (H, Citroen C3 R5) +4.28,4
7. Фон Турн/Эттель (D/A, Skoda Fabia R5 evo) +6.04,3
8. Джонстон/Кихьюрэни (USA, Citroen C3 R5) +6.05,0
9. Кайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta R2T19) +13.22,5
10. Ловас/Курти (H, Skoda Fabia R5) +13.38,0

Чемпионат Европы
1. Ингрэм (GB) – 141 (153)
2. Лукьянюк (RUS) – 130 (133)
3. Хабай (PL) – 116
4. Мареш (CZ) – 79
5. Херциг (H) – 51

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Лина Арнаутова, Gregory Lenormand (DPPI), Thomas Fenetre (DPPI)

10-11-2019 16929
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца