Rally Finland: юбилейная победа Тянака!

Финальный Power Stage в Финляндии должен был ответить на множество разнообразных вопросов. Сумеет ли Отт Тянак после обидной неудачи на Power Stage быстро взять реванш на финских трассах? Сможет ли Toyota Gazoo Racing отпраздновать третью подряд победу на «домашнем» Neste Oil Rally Finland? Как «разберутся» между собой в битве за четвертое место Андреас Миккельсен и Себастьян Ожье, которых разделяют только 2,2 секунды? После того, как ряды заводских экипажей высшей лиги поредели до восьми, после регруппинга в «телевизионную» компанию попали еще шесть участников на технике R5 – первыми на трассу спецучастка Ruuhimäki длиной 11,12 км отправились четыре лидера WRC-2 (Пьер-Луи Лубе, Юхан Кристофферссон, Яри Хуттунен, Николай Грязин), оба представителя WRC-2 Pro (Эрик Камийи, Калле Рованперя)… И только после этого наконец пришла очередь главного «десерта» для публики, то есть восьми заводских экипажей на WRC.

Очевидно, что никто из представителей категории R5 просто не дотянется до той планки, которую выставил утром Яри-Матти Латвала – 5.30,9 (средняя скорость 120,98 км/ч). Поэтому интереснее было наблюдать, как они будут атаковать ориентир для своего класса – 5.49,2 (114,64 км/ч), утренний результат Эмиля Линдхольма на VW Polo GTI R5. Пьер-Луи Лубе, который вчера вечером после вылета с трассы упустил лидерство в WRC-2, не стал лезть из кожи и спокойно показал 5.54,2, что гарантировало ему минимум четвертое место в зачете своего дивизиона. Чуть быстрее был пилот ралли-кросса и туринговых гонок швед Юхан Кристофферссон – он остановил секундомер на цифрах 5.50,9. В свою очередь, Яри Хуттунен улучшил этот результат на 0,5 с. Но основное событие было впереди – Николай Грязин хоть и уступил финну 1,2 секунды (5.51,6), зато праздновал свою первую победу в WRC-2, а также финишировал в Топ-10 абсолюта. Точку в борьбе класса R5 поставил Калле Рованперя – 18-летний финн показал 5.49,0 и одержал уже третью подряд победу в зачете WRC-2 Pro.

После этого наконец-то развернулась борьба в высшей лиге, которая сразу дала понять – утренний результат Латвалы недолго продержится, уж если Теему Сунинен на Ford Fiesta WRC (который на протяжении всего ралли не мог похвалиться по-настоящему высокой скоростью) показал 5.31,1. А уже через несколько минут Крэйг Брин быстро «зажег» новый ориентир для всех остальных – 5.28,5. Выступления Тьерри Нёвилля почти все ждали с немалым скептицизмом, но бельгиец действительно очень серьезно взялся за дело – ринулся на штурм и немедленно возглавил борьбу в Power Stage с со временем 5.25,0! Как отреагируют на подобную демонстрацию остальные? Себастьян Ожье был не столь стремителен – только 5.27,2. Многие готовы были поставить на успех Андреаса Миккельсена на Power Stage, но норвежец все-таки не сумел опередить своего премьер-пилота из Hyundai Motorsport (отстал от Нёвилля на 1,7 с), зато гарантировал себе четвертое место!

После этого оставалось только дождаться и понаблюдать, как доиграют финальную партию три лидера гонки. Яри-Матти Латвала категорически не желал рисковать своим первым в этом году подиумом, поэтому хоть и ехал достаточно быстро, но без головоломных атак, и ограничился результатом 5.27,8. Примерно в том же духе выступил и другой финский претендент на подиум – Эсапекка Лаппи вообще показал 5.28,8… Теперь оставался открытым лишь один вопрос – станет ли Отт Тянак гнаться за полным комплектом очков (25+5), или на всякий случай перестрахуется, чтобы не повторить своего сардинского фиаско полуторамесячной давности? Первые же данные промежуточного хронометража заставили всех развести руками – эстонец сразу принялся диктовать свои условия! Итоговый результат потрясающий – Тянак выиграл Power Stage (5.24,3), взял все 30 очков, отпраздновал юбилейную, десятую в карьере победу (стал 22-м в истории WRC пилотом, который достиг этой отметки) и принес Toyota Gazoo Racing третью подряд победу на Neste Oil Rally Finland!

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 5.24,3
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,7
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,4
4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +2,9
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,5

Neste Oil Rally Finland (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:30.40,3
2. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +25,6
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +33,2
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +53,4
5. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +56,1
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.32,4
7. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.38,2
8. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.33,8
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +7.54,1
10. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +10.28,7

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 180
2. Ожье (F) – 158
3. Нёвилль (B) – 155
4. Эванс (GB) – 78
5. Миккельсен (N) – 71
6. Сунинен (FIN) – 66
7. Мик (GB) – 60
8. Лаппи (FIN) – 58
9. Латвала (FIN) – 56
10. Сордо (E) – 52

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 262
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 238
3. Citroën Total WRT – 198
4. M-Sport Ford WRT – 158

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Skoda, Hyundai, Twitter (WRC)

04-08-2019 14463
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца