Rally Fafe Montelongo: «джокер»

В критической ситуации все средства хороши – если в календаре того или иного чемпионата (национального, международного) появляется множество «пробоин», то порой приходится «заклеивать» их любой подходящей гонкой. Вот и в ERC недавно произвели ротацию, когда гравийное Azores Rallye заменили асфальтовым Rally Fafe Montelongo, которое стартует уже завтра, 2 октября… Надо признать, это событие действительно удивило – все-таки нечасто бывает так, чтобы небольшой региональный ралли-спринт, который насчитывал от 20 до 60 км допов, мгновенно «выстрелил» до уровня чемпионата Европы. Интересно было бы еще узнать, почему решили сохранить именно асфальтовую версию ралли, а не попробовали перевести ее на гравий – тем более, в окрестностях Фафи регулярно проводили этапы WRC… Возможно, это вызвано какими-то договоренностями с местными властями и тем, что организаторами Rally de Portugal и Rally Fafe Montelongo являются две разные организации. В итоге имеем следующий факт – в календаре ERC-2020 пять этапов из шести асфальтовые…

В целом, организаторам удалось «накрутить» 181,44 км боевой дистанции. Правда, чтобы достичь таких цифр, пришлось запланировать тройной проезд каждого допа (и в субботу, и в воскресенье участников будут ждать секции из трех спецучастков, общей протяженностью 31,93 км и 28,55 км соответственно). Список участников не самый большой (только 38 экипажей в заявке), но при этом из них 23 стартуют на технике R5/Rally2 – правда, три из них не номинированы на получение очков в зачете ERC (включая француза Йоанна Бонато)… Сначала озадачило малое количество португальских экипажей (всего лишь шесть), причем среди них не было таких серьезных игроков, как Бруно Магальяйнш, Арминду Араужу или Жозе-Педру Фонтиш. Но ответ был получен быстро – достаточно взглянуть на календарь чемпионата Португалии, где через неделю (9-10 октября) запланирован пятый раунд первенства, Rali Vidreiro – Centro de Portugal. Это действительно большой минус для португальского «джокера» ERC – достаточно вспомнить, как в последние годы на Азорах португальцы периодически трепали нервы фаворитам-гостям. Сейчас же «фактор местной угрозы» сведен к минимуму…

В целом, перечень главных претендентов на победу на Rally Fafe Montelongo совсем невелик и состоит из трех лидеров чемпионата Европы– Алексея Лукьянюка, Оливера Сольберга и Крэйга Брина. Можно считать, что у всех троих примерно равные шансы на первую ступень подиума, хотя у Оливера опыт стартов на асфальте по-прежнему невелик – трассы под Фафи не известны никому из регулярных участников ERC. «Второй эшелон» оказался многочисленным – Эмиль Линдхольм, Грегуар Мюнстер, Эфрен Льярена, Мариян Грибель, Норберт Херциг, Каллум Дивайн, Иван Арес… И это еще не весь перечень. Интересно, у кого из игроков второй линии появится шанс дотянуться до места на подиуме и при каких обстоятельствах? Неплохая компания собирается в молодежном зачете ERC1 Junior (техника R5/Rally2) – здесь заявлены восемь экипажей. Главным фаворитом в этой категории остается Оливер Сольберг, который выиграл два предыдущих раунда… Кто готов поспорить с юным шведом в Португалии? Люксембуржец Мюнстер? Испанец Льярена? Чех Кайс? Ирландец Дивайн?

В «малом» молодежном зачете ERC3 Junior (техника R2/Rally4) количество участников резко снизилось. Если в Италии стартовали 13 юниоров, в Латвии на трассы вышли 12 экипажей, то в Португалии многие с немалым удивлением насчитали всего лишь пятерых – эстонца Кена Торна, испанца Хосепа Бассаса и Серхио Куэсту, бельгийца Амори Молля и португальца Педру Алмейду… Больше всего удивило отсутствие шведа Денниса Родстрёма, который сейчас занимает вторую позицию в общем зачете ERC3 Junior. Теперь у Торна есть шанс сделать большой шаг к заветному титулу – при условии, что ему удастся успешно отбиться от своего самого серьезного соперника на этом этапе, испанца Бассаса. В зачете ERC2, как обычно, мало кто ждал большого количества участников – всего пять экипажей, два на «серийных» N4 и три на технике R-GT… Здесь самым главным событием стала смена техники у лидера этой категории – итальянец Зелиндо Мелегари пересел с Subaru Impreza WRX STI на Alpine A110 Rally. Для новой французской машины старт в Фафи должен стать ее официальным международным дебютом – интересно будет сравнить ее с привычными Abarth 124 Rally RGT…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Frédéric Le Floc’h (DPPI), Josef Petrů

01-10-2020 6661
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца