Rally Estonia, WRC-2/WRC-3: лидеры перед паузой

В обоих зачетах для техники R5/Rally2, «заводском» WRC-2 и «клиентском» WRC-3, после эстонского ралли начинается период «турбулентности», который наверняка затянется минимум до октябрьского Rally Italia Sardegna – по той причине, что часть лидеров этих категорий пропустит турецкий раунд (18-20 сентября). В WRC-2 пока продолжается успешное шествие Мадса Остберга из PH Sport (выступает при непосредственной поддержке Citroen Racing), который уже одержал три победы в трех стартах и лидирует с 75 очками. Однако PH Sport и ее главный соперник, Hyundai Motorsport N, после эстонского этапа дружно пропускают Rally Turkey Marmaris и на какое-то время могут уступить инициативу представителям немецко-турецкой Toksport WRT – вернее, экипажам Понтуса Тидеманда (чемпион J-WRC и WRC-2) и Эйвинда Брюнильдсена. Во всяком случае, у Понтуса есть неплохой шанс в Турции на какое-то время перехватить инициативу и возглавить зачет WRC-2. Плюс есть еще такая «темная лошадка», как Адриен Фурмо из M-Sport Ford WRT – французу вполне под силу по итогам турецкого этапа «вытолкать» из тройки лидеров Николая Грязина (Hyundai Motorsport N).

Если в малочисленном WRC-2 сейчас почти все «завязано» на том, сумеет ли кто-то притормозить Мадса Остберга, то в более массовом WRC-3 раскручивается совершенно непредсказуемая «карусель». Во-первых, герой эстонского этапа Оливер Сольберг (вышел на третье место в общем зачете и стал одним из претендентов на титул) тоже берет паузу минимум до Сардинии. Недавно он подтвердил, что в этом году его основная цель – полный сезон в ERC и борьба за высший титул в ERC1 Junior. Это замечательная новость для ERC (ведь у Алексея Лукьянюка будет достойный конкурент), но не самая радостная для WRC-3. Во-вторых, новый лидер WRC-3, финн Яри Хуттунен, тоже пропустит турецкий раунд – ведь у него запланирован также полный сезон в чемпионате Польши… После всего этого потенциальным фаворитом в этой категории становится 19-летний боливиец Марко Буласия – успех в Турции (то есть минимум финиш на подиуме) однозначно выводит его на позицию лидера… Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов Каетана Каетановича – он постарается взять реванш за обидную неудачу в Эстонии (тогда он перевернулся на Power Stage и сразу потерял второе место).

Отдельной темой стало появление большой компании эстонских экипажей в зачете WRC-3, которые добились немалых успехов на родной трассе. Главным героем стал Эгон Каур, который после шести лет перерыва вновь стартовал на технике R5/Rally2 – он выиграл два допа плюс девять раз финишировал в Топ-3, шел на второй позиции… Жаль, что прокол в воскресенье отбросил его на третье место. Порадовал болельщиков также Карл Крууда (две победы и два подиума в WRC-2), которого почти два года не видели на раллийных трассах – он долго «разгонялся» на своем VW Polo GTI R5, но в финальный день стремительно взлетел с двенадцатого на пятое место (считался даже четвертым, когда у Марко Буласии какое-то время «висел» двухминутный штраф)! Еще два эстонца пробились в Топ-10 – Райнер Аус (седьмой) и Приит Коик (десятый). Приличную скорость показал также Георг Линнамяэ (для него и украинского штурмана Владимира Корси был дебют в чемпионате мира на технике R5) – три финиша в Топ-5 на спецучастках, по ходу гонки шел шестым-седьмым. Однако проблемы с подвеской на СУ7 и 50 минут «балласта» по SupeRally отбросили его далеко за пределы Топ-10…

Rally Estonia (зачет WRC-2)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 2:08.10,9
2. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +1.28,4
3. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.50,1
4. Брюнильдсен/Майнор (N/A, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.52,2
5. Грязин/Александров (RUS, Hyundai i20 R5) +3.52,6

Чемпионат мира, WRC-2 (после четырех этапов)
1. Остберг (N) – 75
2. Тидеманд (S) – 55
3. Грязин (RUS) – 51
4. Фурмо (F) – 48
5. Вейбю (N) – 33

Rally Estonia (зачет WRC-3)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 2:07.32,2
2. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +59,0
3. Каур/Симм (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.47,8
4. Буласия/Дер-Оганесян (BOL/RA, Citroen C3 R5) +2.36,6
5. Крууда/Москатт (EE/AUS, VW Polo GTI R5) +4.04,9

Чемпионат мира, WRC-3 (после четырех этапов)
1. Хуттунен (FIN) – 43
2. Буласия (BOL) – 37
3. Сольберг О. (S) – 35
4. Кьямен (F) – 26
5. Камийи (F) – 25

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, Volkswagen Motorsport, @World

08-09-2020 17602
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца