Rally Estonia, СУ11: Hyundai «блокирует» Toyota

«Форсированный» формат эстонского ралли, когда всю программу пришлось втиснуть в два с половиной дня, потребовал новых решений – например, в субботу уже после первой секции был изменен порядок старта для заводских экипажей на WRC. Если утром они отправлялись на трассу согласно своему текущему положению в общем зачете чемпионата мира (лидер Ожье уходит первым, за ним все остальные), то днем порядок старта был определен по итогам утренней секции – после сервиса одиннадцать заводских WRC «ранжированы» в обратной последовательности, от Гаса Гринсмита на Ford Fiesta WRC (11-я позиция) до лидера Отта Тянака… Было интересно понаблюдать, как это повлияет на темп тех или иных экипажей, которым утром пришлось открывать трассу – в первую очередь, речь идет о Себастьяне Ожье, Элфине Эвансе и Тьерри Нёвилле. Ответы были получены, но довольно неожиданные – Эванса поймал медленный прокол и потерял несколько секунд, а Нёвилль «удачно» срезал поворот и просто оторвал колесо! Сход бельгийца, 28 минут «балласта» по Rally2…

Однако этот инцидент с участием одного из лидеров Hyundai Motorsport практически не повлиял на остальных пилотов корейско-немецкой команды – Отт Тянак с Крэйгом Брином выиграли еще три допа и по итогам дня взяли два первых места! Почти все атаки экипажей Toyota Gazoo Racing были аккуратно блокированы, после чего отставание Себастьяна Ожье (третье место) от Отта Тянака составило почти полминуты… Более того, шестикратному чемпиону мира завтра придется больше оглядываться на Калле Рованперю – 19-летний финн после утреннего прокола постепенно набрал скорость, успешно «вытолкал» своего одноклубника Элфина Эванса с четвертой позиции и теперь отстает от Ожье лишь на 6,2 секунды… Себастьяну придется решить непростую задачу – без лишнего риска отразить атаки Рованпери и доехать третьим (это гарантирует ему лидерство в общем зачете) или все же опробовать атаковать Брина? Самая печальная картина наблюдается у M-Sport Ford WRT… Уж если Такамото Кацута на Toyota Yaris WRC, который всегда проигрывал в скорости Эсапекке Лаппи и Теему Сунинену, спокойно отрывается от них на 40-50 секунд – это, мягко говоря, очень нехорошие симптомы для британской команды. Может, завтра удастся хоть что-то изменить к лучшему?

В остальных дивизионах особых сюрпризов не было – в зачете WRC-2 Мадс Остберг с его опытом спокойно переиграл всех юниоров (Николая Грязина, Адриена Фурмо) и более чем на полминуты оторвался от них. Крайне неудачно сложился день для Оле Христиана Вейбю (Hyundai Motorsport N), который на СУ8 поймал сразу два прокола – при наличии лишь одного запасного колеса это гарантированный сход… В «приватном» дивизионе WRC-3 тройка лидеров не изменилась – Оливер Сольберг наращивает свое преимущество, Эгон Каур держится вторым и уже более чем на десять секунд оторвался от Каетана Каетановича. Не обошлось без заметных потерь – почти одновременно «ушатали» свои подвески Ээрик Пиетаринен (пятое место) и Георг Линнамяэ (шел седьмым)… Самые заметные изменения произошли в юниорском зачете – хозяин трассы Кен Торн сначала пропустил два чувствительных удара от Мартиньша Сескса и отдал ему вторую позицию, после чего повторил «достижение» Вейбю и тоже пробил два колеса подряд… Лидером в категории Junior WRC по-прежнему остается Роберт Вирвес, но его постоянно пытаются атаковать Мартиньш Сескс и Сами Паяри.

Положение после СУ11 (абсолют)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:15.08,4
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +11,7
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +28,7
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +34,9
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +36,9
6. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.01,9
7. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.41,7
8. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.50,9
9. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.15,2
10. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +3.03,1

Положение после СУ11 (зачет WRC-2)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 1:20.34,8
2. Грязин/Александров (RUS, Hyundai i20 R5) +37,8
3. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +45,5

Положение после СУ11 (зачет WRC-3)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 1:20.11,3
2. Каур/Симм (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +17,8
3. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +28,9

Положение после СУ11 (зачет Junior WRC)
1. Вирвес/Пруул (EE, Ford Fiesta Rally4) 1:28.47,2
2. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) +11,2
3. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +27,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Twitter (Oliver Solberg)

05-09-2020 14517
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца