Rally Estonia, СУ6: нокдаун от Hyundai

Фактически двухдневный формат эстонского этапа WRC (99,5% боевой дистанции сосредоточены в субботу-воскресенье) не оставляет какого-либо пространства для затяжных тактических игр – есть 233,4 километра спецучастков, из которых надо выжать все возможное. В случае каких-то проблем или ошибки у экипажа не остается ни времени, ни дистанции, чтобы как-то наверстать упущенное… Субботняя секция Rally Estonia (с двумя запланированными проездами «по кругу» в течение дня) состояла из пяти СУ общей протяженностью 73,59 км. Ранний старт (первый доп в субботу стартовал в 7.40 утра) почти сразу принес первый инцидент – буквально через несколько сотен метров после старта СУ2 в серьезную аварию попал эстонец Георг Гросс на клиентском Ford Fiesta WRC. Экипаж не пострадал, а вот машина подверглась серьезному «демонтажу»… Что-то Гроссу в последнее время не везет на трассах Rally Estonia – год назад он тоже угодил в аварию, когда его Ford Fiesta WRC после стремительного прыжка на трамплине внезапно «спикировал» носом в землю.

События в высшей лиге начали «раскручиваться» по довольно неожиданному сценарию – началось все с атаки Калле Рованпери, который выиграл первый утренний доп и вырвался на позицию лидера. Однако праздник 19-летнего финна был недолгим – на СУ3 финн неожиданно поймал прокол заднего колеса и потерял почти полминуты. После этого начался настоящий парад в исполнении Hyundai Motorsport – Отт Тянак немедленно перебрался на первое места, компанию в Топ-3 составили коллеги по команде, Крэйг Брин и Тьерри Нёвилль! Серьезная «затрещина» для Toyota Gazoo Racing, чье лидерство в личном и командном зачетах оказалось под угрозой… И пока из всех тойотовцев только у Себастьяна Ожье есть возможность побороться за подиум – француза от третьей позиции отделяют только 4,4 секунды. К сожалению для M-Sport Ford WRT, вчерашний штурм Эсапекки Лаппи продолжения не получил – финн быстро уступил инициативу экипажам Hyundai и Toyota, после чего откатился на восьмое место… Тот факт, что все три экипажа M-Sport (Лаппи, Сунинен, Гринсмит) дружно уступают Такамото Кацуте на Toyota Yaris WRC, является довольно невеселым сигналом.

В «заводской» категории WRC-2 едва не произошла небольшая сенсация, когда Мадс Остберг (Citroen C3 R5) поймал прокол и уступил лидерство Адриену Фурмо из M-Sport Ford WRT. Но на финальном допе секции все вернулось на свои места – француз тоже пробил колесо, отдал лидерство норвежцу и свалился на четвертое место, пропустив вперед Николая Грязина (Hyundai i20 R5) и Понтуса Тидеманда (Skoda Fabia Rally2 evo). В двух остальных категориях был настоящий праздник для эстонских болельщиков! Во-первых, в зачете WRC-3 в тройку лидеров стремительно пробился Эгон Каур, которого не видели на трассах чемпионата мира с 2014 года – эстонец выиграл доп, взлетел на первое место и только потом, после упорного сопротивления, уступил лидерство 18-летнему Оливеру Сольбергу. Кроме того, в Топ-10 обосновались еще два представителя Эстонии – Георг Линнамяэ (с украинским штурманом Владимиром Корсей) держится седьмым, а Рауль Йеетс девятым. Во-вторых, сразу два эстонских экипажа (Роберта Вирвеса и Кена Торна) возглавили зачет Junior WRC – если кто-то в состоянии бороться с этим дуэтом, то пока только латвиец Мартиньш Сескс. Продолжение следует…

Положение после СУ6 (абсолют)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 38.26,8
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,8
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +11,1
4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +15,5
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +23,1
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +32,3
7. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +35,3
8. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +47,1
9. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +54,0
10. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.18,6

Положение после СУ6 (зачет WRC-2)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 41.24,6
2. Грязин/Александров (RUS, Hyundai i20 R5) +16,5
3. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +17,5

Положение после СУ6 (зачет WRC-3)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 40.51,9
2. Каур/Симм (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +11,7
3. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +14,5

Положение после СУ6 (зачет Junior WRC)
1. Вирвес/Пруул (EE, Ford Fiesta Rally4) 45.04,9
2. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally4) +1,3
3. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) +9,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Skoda Motorsport

05-09-2020 13338
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца