Rally Estonia, СУ16: тактика и неудачи

В финальный день участникам Rally Estonia был предложен традиционный формат заездов, который обычно применяется на многих этапах WRC – петля из двух-трех СУ, которую необходимо проехать дважды, причем без промежуточного сервиса между ними (только дозаправка). В Эстонии экипажи ждали два круга на секции из трех спецучастков, общая протяженность которых составила 84,94 км – при этом дистанция СУ возрастала (от 6,97 км на старте петли до 20,04 км на будущем Power Stage). На первый план вновь выходит проблема сохранения шин – как сохранить их в рабочем состоянии на протяжении всех 85 км боевой дистанции, чтобы потом иметь возможность атаковать на Power Stage и побороться за призовые очки? Тьерри Нёвилль, который после вчерашнего инцидента (оторвал заднее колесо) вернулся на трассу с 40 минутами штрафа по Rally2, этот вопрос решил легко – резко сбросил скорость и ехал чуть ли не в одном темпе с участниками Junior WRC на Ford Fiesta Rally4. Зато этот финт бельгийца позволяет ему рассчитывать на максимум очков на Power Stage.

К сожалению, битвы за третье место между Себастьяном Ожье и Калле Рованперей болельщики не дождались – вчера вечером судьи за нарушение правил (запрет на работы с автомобилем в зоне контрольного пункта) влепили финну минутный штраф, что сразу отбросило его на шестое место. Гонка сразу же превратилась в позиционное сражение в группе лидеров – все три тойотовца (Ожье, Эванс, Рованперя) аккуратно атаковали и выиграли пять допов подряд, а «связка» Тянак-Брин из Hyundai Motorsport не менее аккуратно парировала все эти выпады и удерживает за собой две первые позиции в общем зачете Rally Estonia. Гораздо больше событий произошло во второй половине Топ-10, где из игры выбыли сразу два экипажа на WRC. Сначала сошел Пьер-Луи Лубе на Hyundai i20 Coupe WRC – технические проблемы… Сразу после этого Такамото Кацута вылетел с трассы (Toyota Yaris WRC на полной скорости опрокинуло на выходе из поворота). В итоге японец сделал подарок как своему коллеге Калле Рованпере (финн вышел на пятое место), так и всем экипажам M-Sport Ford WRT – до того ни Эсапекка Лаппи, ни Теему Сунинен, ни Гас Гринсмит не в состоянии были догнать Кацуту. Но вскоре после этого Лаппи развернуло на трассе, в результате чего он отдал шестое место коллеге Сунинену…

Относительно спокойно было и в зачете WRC-2, где Мадс Остберг спокойно довел свое преимущество до минуты – была только небольшая стычка за вторую позицию между Николаем Грязиным (Hyundai Motorsport N) и Адриеном Фурмо (M-Sport Ford WRT), по итогам которой они ненадолго поменялись местами. Гораздо более яркие и драматичные события были в WRC-3, где Оливер Сольберг продолжает наращивать свой отрыв, уверенно лидирует также в классе RC2 (опережает даже «заводского» Остберга) и поднялся уже на девятую позицию в абсолюте! К сожалению, сегодняшний день стал крайне неудачным для вчерашнего героя Эгона Каура, который претендовал на место в Топ-10 абсолюта – на СУ15 эстонец столкнулся с проблемами, начал терять время и уже вывалился из тройки лидеров в зачете WRC-3 (пропустил вперед Каетана Каетановича и Яри Хуттунена)… В молодежном зачете болельщикам тоже пришлось стать свидетелями неудачи хозяина трассы – лидер Роберт Вирвес на СУ14 поймал прокол, потерял 45 секунд и мгновенно провалился с первого на третье место. Теперь лидирует латвиец Мартиньш Сескс, за ним пытается угнаться финн Сами Паяри.

Положение после СУ16 (абсолют)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:49.35,2
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +13,2
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +24,9
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +42,8
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.24,2
6. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.24,6
7. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.34,5
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4.28,4
9. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +6.56,8
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +7.32,8

Положение после СУ16 (зачет WRC-2)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 1:57.08,0
2. Грязин/Александров (RUS, Hyundai i20 R5) +1.03,0
3. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +1.18,3

Положение после СУ16 (зачет WRC-3)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 1:56.32,0
2. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +39,7
3. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +45,5

Положение после СУ16 (зачет Junior WRC)
1. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) 2:09.09,7
2. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +14,3
3. Вирвес/Пруул (EE, Ford Fiesta Rally4) +38,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Twitter (Mads Østberg)

06-09-2020 13270
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца