Rally Estonia: внеплановый дебют

Уже в пятницу эстонский раунд-дебютант наконец «разблокирует» раллийный чемпионат мира после почти шестимесячного перерыва. Напомним, что предыдущий этап WRC, Rally Guanajuato México, финишировал 14 марта, а Rally Estonia стартует 4 сентября – таким образом, пауза в мировом первенстве составила 5 месяцев 21 день или 174 дня. Это абсолютный рекорд в истории раллийного чемпионата мира. Нечто подобное можно вспомнить только в 1974 году, когда автоспорт накрыли последствия печально известного нефтяного кризиса 1973 года… Тогда полностью провалилось начало сезона (были отменены этапы в Монте-Карло и Швеции, перерыв в межсезонье составил 3 месяца 19 дней), а потом весенне-летняя часть чемпионата (пауза между этапами в Кении и Финляндии насчитывала 3 месяца 18 дней). Но пандемия коронавируса в 2020 году все-таки помогла «обновить» эти антирекорды… Наверное, чуть ли не единственный плюс во всей этой невеселой истории – стремительное и неожиданное появление эстонского ралли-«спасателя» в календаре WRC-2020.

С учетом всех обстоятельств, Rally Estonia пройдет в кризис-формате – два с половиной дня (пролог в пятницу вечером, два полноценных гоночных дня в субботу-воскресенье), 17 допов и только 233 км боевой дистанции. Порадовало количество заявленных участников – 59 экипажей, из которых почти четверть (14) представляют Эстонию. Интересно, что вся техника представлена только тремя категориями – WRC (10 заводских экипажей плюс 3 частника), R5/Rally2 (30 экипажей) и Rally4 (16 экипажей, из них 12 участников Junior WRC). Не видно даже когда-то привычных R2 – ниша класса RC4 полностью заполнена Ford Fiesta Rally4 нового поколения. В порядке исключения, предварительный обзор начнем с младших категорий – в данном случае с зачета J-WRC. Здесь по-прежнему ожидается большое балтийско-скандинавское сражение, с участием эстонца Кена Торна, латвийца Мартиньша Сескса, шведа Тома Кристенссона, финна Сами Паяри… Плюс есть несколько «темных лошадок» – например, румын Рауль Бадю, эстонец Роберт Вирвес или итальянец Фабио Андольфи.

В немногочисленной категории WRC-2 (только шесть экипажей) самая высокая «концентрация» фаворитов, так как на победу могут претендовать минимум трое – Мадс Остберг (PH Sport), Николай Грязин и Оле Христиан Вейбю (оба из Hyundai Motorsport N). Тем более, что это трио успело в течение августа выступить на различных ралли, в том числе и в Балтии… Впрочем, остальные три экипажа тоже способны побороться за места на подиуме – в первую очередь, Понтус Тидеманд (в марте выиграл этап WRC-2 в Мексике) и Адриен Фурмо (пилот M-Sport в июле-августе выступил на различных ралли в Италии, Великобритании и Франции). В «частной» категории WRC-3 свой отдельный праздник – 22 экипажа, треть из них представляют Эстонию (среди хозяев трассы можно увидеть Рауля Йеется, Эгона Каура, Карла Крууду, Райнера Ауса, а также Георга Линнамяэ, который уже два года выступает с украинским штурманом Владимиром Корсей). Фаворитов здесь тоже хватает – Яри Хуттунен, Оливер Сольберг, Ээрик Пиетаринен, Марко Буласия, Каетан Каетанович…

В высшей лиге главным фаворитом однозначно считается действующий чемпион мира Отт Тянак на Hyundai i20 Coupe WRC. Во-первых, у него сумасшедшая мотивация – когда у него еще будет возможность выиграть домашний этап WRC? Во-вторых, Hyundai Motorsport летом продемонстрировал невиданную активность – команда работала не только на тестах, но и отправляла свои экипажи на почти все доступные соревнования (ее заводские и полузаводские пилоты в течение месяца успели «засветиться» минимум на восьми разных ралли). Пока что единственным реальным соперником корейско-немецкой команды из Альценау считается Toyota Gazoo Racing – подопечные Томми Мякинена хоть и не стартовали на всех «доступных» ралли, но довольно активно работали на тестах. Да и на недавнем Lõuna-Eesti Ralli тойотовцы продемонстрировали неплохую скорость – особенно 19-летний Калле Рованперя, который переиграл своих коллег Себастьяна Ожье и Элфина Эванса. А вот перспективы M-Sport Ford WRT, мягко говоря, выглядят туманными – помимо минимального боевого наката у Эсапекки Лаппи и Теему Сунинена, команда за полгода почти не проводила тестов…

Чемпионат мира, пилоты (после трех этапов)
1. Ожье (F) – 62
2. Эванс (GB) – 54
3. Нёвилль (B) – 42
4. Рованперя (FIN) – 40
6. Тянак (EE) – 38
7. Сунинен (FIN) – 26
5. Лаппи (FIN) – 24
8. Лёб (F) – 8
9. Тидеманд (S) – 8
10. Кацута (J) – 8

Кубок производителей (после трех этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 110
2. Hyundai Motorsport – 89
3. M-Sport Ford WRT – 65

Зачет WRC-2 (после трех этапов)
1. Остберг (N) – 50
2. Грязин (RUS) – 41
3. Тидеманд (S) – 40
4. Вейбю (N) – 33
5. Фурмо (F) – 30

Зачет WRC-3 (после трех этапов)
1-3. Камийи (F) – 25
1-3. Хуттунен (FIN) – 25
1-3. Буласия (BOL) – 25

Зачет Junior WRC (после одного этапа)
1. Кристенссон (S) – 28
2. Сескс (LV) – 19
3. Торн (EE) – 15

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Edgars Leonovs, Marleen Maask

03-09-2020 13278
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца