Rally Estonia: мега-репетиция!

За последние десять лет Rally Estonia постепенно заработало репутацию одного из самых продвинутых ралли во всей Европе – причем произошло это не только и не столько благодаря тому, что эстонская гонка в 2014-2016 годах входила в календарь ERC… Еще в 2010-2012 годах Rally Estonia приобрело немалую популярность среди участников мирового первенства – характеристики скоростной трассы под Отепяя и сроки проведения (середина июля) превратили эту гонку в великолепный тренировочный полигон перед финским этапом WRC. Не удивительно, что среди победителей и призеров главного эстонского ралли можно увидеть такие имена, как Мадс Остберг, Отт Тянак, Маркко Мяртин, Тьерри Нёвилль, Мартин Прокоп… Новая волна интереса к Rally Estonia поднялась ровно год назад, когда на здешних трассах появились сразу три заводских экипажа на технике WRC последнего поколения – Отт Тянак на Toyota Yaris WRC, Хэйден Паддон на Hyundai i20 Coupe WRC и Крэйг Брин на Citroen C3 WRC! Но сейчас даже этот рекорд эстонского ралли был полностью побит!

В этом году в списке участников Shell Helix Rally Estonia появились представители всех четырех заводских команд мирового первенства – сразу пять заводских экипажей стартуют на WRC последнего поколения! Перечень имен вполне способен ошарашить многих болельщиков – Отт Тянак (Toyota Yaris WRC), Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC), Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC), Андреас Миккельсен плюс Крэйг Брин (оба на Hyundai i20 Coupe WRC). К этой компании присоединились еще три частника на технике WRC разных лет – украинец Валерий Горбань (Mini JCW WRC) плюс два хозяина трассы, Маркко Мяртин и Георг Гросс (оба на Ford Fiesta WRC)! Итого, семь экипажей на WRC в версии 2017 года на ралли, которое не является этапом чемпионата мира – ни одна гонка в мире не может похвалиться таким составом! Даже популярное Monza Rally Show проигрывает по этому показателю эстонцам – в прошлом году итальянцы получили только четыре экипажа на WRC 2017 года. Кроме того, именно на Shell Helix Rally Estonia состоится официальная мировая премьера нового Ford Fiesta R5 Mk2 – два автомобиля будут пилотировать опять же заводские пилоты, Теему Сунинен и Такамото Кацута!

В целом, «второй эшелон», то есть категория R5, тоже получился впечатляющим – помимо вышеупомянутых Сунинена и Кацуты, на эстонских трассах можно увидеть Оливера Сольберга (юный норвежец объявился на европейских трассах после своей эффектной победы на Rally Liepāja, этапе ERC), Ээрика Пиетаринена (финн готовится к домашнему этапу WRC, где будет пилотировать заводскую Skoda Fabia R5 Evo), Николая Грязина… Есть даже такой экзотический гость, как чилиец Эмилио Фернандес на Skoda Fabia R5 (в прошлом году он выступал в Junior WRC и стал седьмым по итогам сезона). И не забываем, что Rally Estonia является также совместным этапом чемпионатов Эстонии и Латвии, где вновь встретятся все претенденты на высшие титулы в обоих первенствах – то есть норвежец Оливер Сольберг, эстонец Георг Гросс и украинец Валерий Горбань! Особенно загадочной будет ситуация в эстонском зачете – ведь здесь в национальный зачет заявлены все пять заводских экипажей на WRC плюс игроки на R5 вроде Сунинена и Кацуты, которые могут отнять максимум очков у лидеров первенства… Или все будет как в прошлом году – заводские команды откажутся от очков?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marleen Maask, Twitter (Karlip)

12-07-2019 6339
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца